Роль воспитателя при работе в центрах активности

Страница 2

В результате работы по новой международной технологии “Step by Step” в большинстве детских учреждений Республики Казахстан сложилась инновационная модель образовательного процесса, которая призвана и может обеспечить личностно-ориентированный подход во взаимодействии взрослого с ребенком.

Таблица №2.3.

Традиционная школа

Программа

«Step by Step»

Роль воспитателя и стратегия его работы

Воспитатель – единственный источник информации

Воспитатель – путеводитель к знаниям и фасилитатор

Воспитатели представлены как люди, завершившие свое образование

Воспитатели видят себя учениками наравне с детьми

Воспитатели транслируют информацию с помощью лекций, учебников и т.п.

Воспитатели создают обучающие ситуации, основанные на прямом опыте, социальном об- щении и исследованиях.

Воспитатель строит опрос вокруг правильных (неправильных) ответов или закрытых вопросов.

Воспитатель провоцирует детей на вопросы и развивает их мышление открытыми вопросами.

Воспитатели видят детей как чистые страницы, на которые нужно нанести информацию

Воспитатели видят в детях думающих людей, развивающих свои теории об окружающем мире.

Участие семьи:

С родителями связываются только тогда, когда у их детей возникают проблемы.

Контакт с родителями устанавливается с первого дня обучения, они участвуют в обучении ребёнка.

Родители могут посещать школу в назначенные дни

Родители могут посещать школу всегда, когда захотят.

Оценка:

Оценивание контролируется воспитателями.

К процессу оценивания привлекается ребёнок.

Оценка выражается в отметках.

Оценка ориентированна на прогресс ребёнка.

Оценка основана на конкуренции

Оценка рассматривается как индивидуальные достижения.

Каким должен быть воспитатель программы «Step by Step»

Таблица №2.4.

Моделирование воспитателя:

Воспитатель задает вопросы:

- ищем точку зрения ребенка (что вы думаете, что хотите узнать);

- бросать вызов всем детям, дать возможность задуматься, ответить на вопрос;

- дети с воспитателем вместе ищут ответы на вопросы (моделирование поведения ребенка)

1. Масса идей;

2. Дети задают свои вопросы;

3. Поиск точки зрения ребенка.

4. Озадачить всех учащихся;

5. Оценка детей, используя различные методики.

6. Моделирование проведения обучения.

Таблица №2.5.

Моделирование ребенка:

1.Дети думают; выстраивают связь между новыми и старыми знаниями.

1. Мыслители

2. Воспитатель не решает проблему за ребенка, а только направляет ребенка.

2. Умеет решать проблемы.

3. Фиксировать и передавать информацию, перерабатывать информацию, передавать другим, уметь записывать.

3. Ребенок должен уметь передать, сформулировать знания.

4. Активный слушатель, формирует своё собственное мнение.

4. Слушатели

5. Уметь выразить свои идеи.

5. Уметь передавать идеи, мысли.

6. Уметь отвечать за своё принятое решение.

6. Организатор

7. Должен уметь работать вместе.

7. Партнёры.

8. Дети должны дружить, заботиться друг о друге.

8. Друзья.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...

Технологии интегрированного обучения
Прочитав ряд статей (вторая глава реферата), ознакомившись с «Концепцией модернизации школы», становится очевидным, что идея нового подхода к содержанию образования – формирование Личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом. Именно с этой целью мы проводим в нашей школе литературно-музыка ...

Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru