Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука.
В центрах содержатся разнообразные материалы, которые дети могут использовать. Материалы должны тщательно отобраны воспитателем, с тем, чтобы стимулировать исследовательскую активность ребенка. Материал должен быть доступно размещен, хорошо виден. Материала должно быть достаточно, чтобы могли заниматься несколько человек. В центрах должна быть сменяемость материала.
Главную роль в организации работы центра играет воспитатель (см. таблицу №2.3).
Роль воспитателя в сюжетно-ролевом центре.
В этом центре воспитатель играет стержневую роль. Он организует условия игры, обустраивает оборудованием. Таким образом стимулирует воображение детей. В данный центр могут вноситься следующие центры: домоводство, моделирование.
Во время игры детей воспитатель стимулирует и направляет интерес детей в зависимости от того насколько легко развертывают свои чувства дети. Воспитатель может обогатить детскую игру, используя другие виды деятельности, предусмотренные программой. Во время игры воспитатель должен наблюдать за игрой детей, направлять их, но не «влазить» в их игру.
Центр строительства.
Организовать центр строительства так, чтобы он привлекал внимание детей. Количество материала определяется возрастом детей. Не следует выкладывать весь материал сразу в начале учебного года. Материал следует добавлять, убавлять, менять. Роль воспитателя заключается в том, чтобы наблюдать за детьми, как они взаимодействуют друг с другом, поощрять детей, задавать вопросы помогающие детям решать их проблемы, добавлять необходимые материалы, изготавливать вывески для игрушечных зданий, разрешать детям сохранять их постройки до следующего дня.
Художественная литература.
Воспитатель должен выявить интересы детей, любимые занятия, любимые сказки. Необходимо подобрать литературу соответствующую возрасту, красочно оформленную. Воспитатель должен демонстрировать любовь к литературе. Узнавая все больше о каждом ребёнке, воспитатель руководит его литературным развитием. Воспитатель записывает рассказы детей, помогает в выборе книг. Помимо этого воспитатель ведет записи, где фиксируется прогресс ребенок.
Центр искусства.
В центре искусств воспитатель дает возможность детям апробировать разные способы рисования используя разнообразные материалы. Развивать творчество, чувство цвета, формы. Дает возможность комбинировать разные материалы.
Центр науки.
В данном центре воспитатель дает возможность детям проводить исследовательскую работу. Обеспечивает разнообразными материалами. Дает возможно выполнять научные работы, опыты с разными материалами. Обеспечивает материалом которым дети могут пользоваться самостоятельно: буклеты, энциклопедии, иллюстрации и многое другое.
В каждом центре воспитатель дает возможность работать самостоятельно, наблюдать за детьми, ведет записи в дневниках наблюдений, определяет уровень развития ребёнка, его продвижение вперёд.
Программа «Step by Step»
Это программа реформирования образования, она направлена (ориентирована на ребёнка).
Концепты программы:
- общение;
- забота (наука, как сохранить окружающий мир, друг о друге, всё в мире взаимосвязано);
- сообщество;
- связи - взаимосвязь человека с окружающим миром
Четыре цели:
- развитие детей, которые будут учиться всю жизнь;
- создание обучающей среды, основанной на взаимном уважении и демократических принципах;
- обеспечение непрерывности и постоянной практики;
- гарантирование того, что все ваши дети приобретают академические, художественные, этические и практические навыки, чтобы успешно участвовать в демократическом обществе.
Для того, чтобы достигнуть всего этого, необходимо, чтобы изменился сам воспитатель, а именно: его взгляды на образование, умение быть коммуникабельным, демократичным, прогрессивным, не быть равнодушным к глобальным переменам, происходящим в мире, в нашей стране, а главное - рассматривать новые идеи в образовании как неизбежность построения нового демократического общества.
Каждый воспитатель должен стремиться совершенствовать свое профессиональное мастерство. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как сочетание педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в содержании, организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения – это система, основными компонентами которой являются, высока общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.
Актуально о образовании:
Интерактивные методы обучения на уроках технологии.
Из опыта работы
Все описанные в данном реферате интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают учителю активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета. Использование различных видов игр в учебном процессе позволяет решить ...
Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: Образовательные: обобщить тему “Плотность”; научить рассчитывать плотность любого тела; углубить знания основного курса физики; показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. Развивающие: активизировать мыслительную деятельно ...
Возможности использования различных методов работы при развитии творческих
способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...