Демократизация и гуманизация системы образования создали условия для активного развития сферы дополнительного образования детей, объективно объединяющей в единый образовательный процесс воспитание, обучение и развитие. Основное предназначение УДО (учреждение дополнительного образования) – творческое развитие личности и реализация с этой целью дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества государства.
Дополнительное образование в многообразии своих видов, форм и организационно – педагогических подходов обладает особым потенциалом для личностного развития каждого ребенка, а его специфика – в создании мотивов к познанию, творчеству, самосовершенствованию.
Современный этап развития УДО характеризуется повышением популярности учреждения и его конкурентоспособности, реализацией принципа справедливости, предоставление каждому ребенку возможности проводить свое время в соответствии с запросами, интересами, способностями и состоянием здоровья. В УДО дети чувствуют себя свободно, расковано. Посещают его добровольно, по убеждению.
Любое профильное объединение ориентируется одновременно как на развитие и углубление у воспитанников определенных социальных знаний и умений в выбранной образовательной области, так и на общее развитие детей.
Педагоги руководствуются в работе:
· Идеями В. А. Сухомлинского о нравственной направленности учебно – воспитательного процесса;
· Идеями Б. Неменского «О художественном образовании как о фундаменте общего образования»;
· Идеями возрождения русской культуры;
· Идеями «коммунарской» методики А. С. Макаренко (КТД).
Современным подходом к организации образовательного процесса в УДО является идея адаптации (приспособляемость к условиям внутренней среды; создание условий для развития). Переход УДО с адаптивной образовательной среды к адаптивному образовательному учреждению осуществляется постепенно.
Таким образом, целью дополнительного образования детей является создание условий для максимальной самореализации каждой личности (воспитанника, педагога, родителя) в образовательном процессе.
Рассматривая вопрос о просвещении в целом, а в частности о просвещении в Советском районе как части провинциальных культур, нельзя не затронуть вопрос об учреждениях культуры, осуществляющих дополнительное образование в городе Советске. В городе такими центрами дополнительного образования являются – «Детская художественная школа», «Детская юношеская спортивная школа», «ДДТ». Но сначала об истории.
В первой четверти XIX века в Кукарке не было ни школ, ни культурно-просветительских учреждений. Культурные мероприятия проводились в первую очередь для богатых слоёв населения, их детей. Так, ещё в мужском училище, открытом в слободе Кукарке в 1840 году, по временам устраивались литературные вечера, иногда бесплатные, иногда с благотворительной целью. Основные же массы населения не имели культурных развлечений, хотя среди народа было немало талантливых певцов, танцоров, которые с успехом “показывали” себя на городских площадях и деревенских улицах во время праздничных гуляний и ярмарок. Скоморохи (тогдашние актёры, певцы из народа) создавали обрядовые, хороводные, лирические и другие песни.
В конце 19 века в Кукарке в доме купца Сайфуллина (бывшее здание средней школы №2) был открыт купеческий клуб, благами которого могло пользоваться лишь купечество, духовенство, интеллигенция. Лишь революция принесла трудящимся духовное раскрепощение.
Актуально о образовании:
Сущность понятия «народные промыслы»
Изучение основ народной культуры в современной школе, как известно, имеет место. Важность этой работы ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем анализ существующего опыта позволяет сделать вывод о том, что очень часто народная культура представлена наиболее известными ремеслами. Сегодня дети зна ...
Виды и формы детской агрессивности
Классификация видов детской агрессивности, предложенная Голованова Н.Ф, включает в себя следующие компоненты: Разделение по направленности на объект, к числу которых автор относит: • гетероагрессия - характеризуется активной направленностью на окружающих; • аутоагрессия - характеризуется направленн ...
Межпредметные связи при изучении iii и v группы периодической системы Д.И.Менделеева
Бор никогда не встречается в природе в свободном состоянии, он всегда оказывается связанным с кислородом. В этой форме он присутствует в борной кислоте Н3BO3, которая содержится в воде горячих источников вулканических местностей. Кроме того, в природе распространены многочисленные соли борной кисло ...