Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Страница 2

д) Как относится к Бильбо автор?

е) Что тебе самому больше всего нравится в этом сказочном герое?

Урок 32.

Тема: А. Милн "Вини-Пух".

Цель: развивать память, воображение, умение планировать работу.

1. Прочитать сказку и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают у вас улыбки.

2. Выучить наизусть понравившуюся песенку.

3. Сочинить свою Ворчалку или Шумелку (по желанию).

Урок 36-38.

Тема: А.Н. Толстой "Приключения Буратино".

Цель: развивать умение искать новые решения, языковую ситуацию, выразительное чтение, самостоятельность мышления, исполнительность, творческое воображение.

1. Чтение отрывков по ролям.

- Почему Пьеро говорит "грубым голосом", ведь для него это так необычно? Что он чувствует в этот момент?

- Прочитайте реплику Пьеро так, чтобы передать эти чувства?

- А какие чувства испытывает Артемон, когда друзья тащат его за хвост? Прочитайте.

- Что чувствует Буратино? С какой интонацией прочитаем его реплику?

- Что чувствует Карабас Барабас? Как надо прочитать его реплику?

2. Работа с иллюстрацией.

- "Оживите" эту иллюстрацию. (Сначала дети самостоятельно находят и перечитывают отрывок, а затем озвучивают).

3. Подготовка к инсценированию сказки: девочки учат слова Мальвины, мальчики – Буратино.

4. Составление рассказа по группам.

а) Рассказ о Мальвине.

б) Рассказ о Карабасе Барабасе.

в) О Дуремаре.

г) О Буратино.

5. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным главам. Подписать рисунок словами из текста.

Уроки 40-41.

Тема: Дж. Родари "Приключение Чиполлино" .

Цель: развивать умение планировать работу, выразительное чтение, речь, творческое воображение, наблюдательность.

В течение эксперимента большое внимание уделялось разнообразию творческих заданий. Большинство было направлено на представление и воображение героев или сюжета на бумаге, т.е. – рисованию. На бумаге можно выразить то, о чем трудно было бы рассказать ребенку. Через рисование наиболее глубоко развивается воображение и фантазия. Детям такие задания доставляли большое удовольствие всем без исключения. Например, урок по теме: "Сказка-сценарий А. Курляндского "Ну, погоди!" Дети должны были создать диафильм по произведению на основе нарисованных работ, т.е. склеить их в одну ленту и озвучить кадры. Любимым заданием детей было нарисовать понравившегося героя произведения.

Одной из задач литературного чтения является учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Поэтому очень важно научить младшего школьника читать произведение выразительно, с чувством. Научить его сопереживать с героями. В процессе обучения не все ребята сразу могли выразительно читать. В таком случае применялся групповой пересказ произведения. Начинающий пересказ учащийся помогает и, тем самым наталкивает на мысль следующего рассказчика. Групповой пересказ помогает тем ребятам, у которых возникают трудности в общении. Например, урок по теме: Африканская сказка "Похождения кота Симбы", ребята не только пересказывают по "цепочке", но и создают "живую картинку", т.е. один ученик читает вслух, а другие мимикой, жестами передают услышанное. Так подключается инсценирование.

Активно ребята проявляли творчество в сочинении своих сказок. Взяв за основу сюжет изученной сказки, наполняли его деталями собственной безграничной фантазии.

Труднее ребятам было разгадывать кроссворды по описанию героев. Возможно, это связано с маленьким словарным запасом.

При чтении дети должны понимать и полноценно воспринимать художественное произведение. Задания на угадывание произведения (зачитывается отрывок, а дети должны сказать из какого он произведения) как раз, и направлены на внимательное чтение.

Ребята младших классов очень любят фантазировать, придумывать вымышленные истории. Задания, например, изменить часть сказки и придумать свою версию заключения, принимались детьми с удовольствием.

Умение планировать свою работу на уроке, в будущей жизни отражается на умении планировать и достигать поставленных целей в современном обществе в целом. Поэтому много времени уделялось составлению плана к характеристике героя или к самому произведению, как в группах, так и самостоятельно.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
В данной технологии предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями об ...

ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru