Средняя школа №1 города Советска - одна из старейших в области. За стасорокалетнюю историю своего существования она несколько раз меняла своё название и облик. Но традиции сохранялись, наполнялись новым содержанием .
Прародительницей школы считается женское училище, открытое в удельной слободе Кукарке Яранского уезда 3 декабря 1859 года. Тогда в нем было от 25 до 35 учащихся, законоучитель из местного духовенства, учитель, особая надзирательница за детьми и служанка. Предметы преподавания: чтение по церковной и гражданской печати, закон Божий, чистописание и арифметика. Существовал класс рукоделия.
Начальное женское училище было преобразовано в 1879 году в двухклассное училище, в этом особая заслуга заведующей - Шубиной Юлии Александровны. Она преподавала русский язык и пение, заботилась о воспитании девочек, старалась подарить им яркие, счастливые минуты детства, помочь нуждающимся.
Еще в 1877 году жители Кукарки обратились с просьбой к уездному исправнику о преобразовании училища в женскую прогимназию, но строительство затянулось на долгие годы. Только в 1905 году с разрешения министерства просвещения России Кукарское женское двухклассное училище было преобразовано в прогимназию с 4 летним курсом обучения. 1 июля 1909 год - день рождения Кукарской женской гимназии с 7 лет курсом обучения.
Годом позже в гимназии открыт восьмой (педагогический) класс. Всего учащихся в гимназии 25 лиц. Председатель педагогического совета - кандидат богословия, законоучитель С.А.Правдолюбов. Начальница гимназии - А.А.Мальцева. Всех учащихся 366 человек. Преподавались: закон Божий, словесность, русский язык, педагогика, арифметика, алгебра, геометрия, география, история, физика, естествознание, космография, французский язык. Учебный год начинался с 15 августа. До начала занятий ходили в зал читать молитву. С 1 по 7 класс гимназистки носили форму. Длина коричневого платья от пола была у всех одинаковая. В волосы вплетали черные или коричневые ленты. На голове шапочки «татарочки», с левой стороны приколот значок с буквами КЖГ (Кукарская женская гимназия). Здоровались девочки реверансом. В кино ходили только организовано, а на улице разрешалось быть лишь до 7 часов вечера. За 7 классов ученицы получали аттестат, 8 классов - свидетельство о присвоении квалификации учителя.
На основании декрета ВЦИК от 16 октября 1918 года «О единой трудовой школе РСФСР» гимназия преобразована в первую единую трудовую школу второй ступени. Обучение стало бесплатным и совместным для мальчиков и девочек. В списке школ города Советска на 1923 год значится «1-я школа 2-й ступени» (в собственном здании, бывшая женская гимназия). Обучается в группах 184 человека. Предполагается обучение в 8 группах - 240 человек.
Работа Советской образцовой неполной средней школы в 1933 - 34 г. была направлена на осуществление исторических постановлений ЦК ВКП(б) в начальной и средней школе, чтобы добиться внесения школы в титульный список образцовых школ РСФСР и оправдать это звание на деле. По ходатайству РК ВЛКСМ и постановлению горсовета от 1 сентября 1934 г. образцовой средней школе присвоено имя «КИМ».
Актуально о образовании:
Приемы
работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...
Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего
эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...
Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...