Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Новое о образовании » Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля » Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Страница 2

Приложения как отдельный вид проектов в Интернет-фестивале развивают у участников умения анализировать, креативность и творческое мышление, а также соблюдение сроков выполнения проектов. Выявляют и поддерживают наиболее активных и способных участников Интернет-фестиваля, присуждая звания в различных номинациях. «Биржа задач» - это проект в on-line режиме, позволяющий личностное состязание участников команд в пределах школьных дисциплин. Участник может выбирать уровень сложности заданий. Из недостатков: проект направлен на проверку имеющихся знаний, а не их приобретение. «Авторская галерея» - проект в on-line режиме для личностного участия, проводимый с целью повышения эрудиции и расширения кругозора участников фестиваля в гуманитарных науках. Недостаток проекта также в направленности на проверку имеющихся знаний, а не их качественное изменение. Приложение «Сто к одному» развивает креативность и творческое мышление. Приложение «Черный ящик» направлено на развитие логического мышления, повышение интеллекта участников. Это проект для индивидуального участия в on-line режиме. Недостаток: нет командного взаимодействия. Журнал «Версия» развивает коммуникативные и социальные навыки детей, вовлекает в общественно-политическую жизнь через обсуждение наиболее острых вопросов в стране и за рубежом. Данное приложение развивает умение участвовать в дискуссиях, аргументировать свой ответ, грамотно писать статьи. Из недостатков: дальше дискуссий дело не идет, нет участия в общественно значимых проектах.

On-line игры развивают умения планировать свою деятельность в игре, определять конкретные шаги для достижения цели игры; развивают навыки сбора и обработки информации; умение анализировать ход игры и укладываться в сроки участия в игре. On-line игры – это творческий межпредметный проект, могут быть как индивидуальными, так и командными. Недостаток в сложностях с технической реализацией таких игр для равноправного участия всех команд.

Проект «Форум» - творческий проект, направленный на развитие умения анализировать, а также соблюдать сроки выполнения проекта. Это проект литературного направления, позволяющий командам выразить свое творчество в стихотворной форме в off-line режиме. Недостаток такого вида проекта в отсутствии общественно значимого результата.

Мастер-класс – прикладной практико-ориентированный проект, развивающий умения анализировать, составлять письменный отчет и соблюдать сроки выполнения лабораторных работ. Проект технического содержания, направленный на дистанционное обучение участников фестиваля, обнаруживших трудности в выполнении проектов-заданий, связанных с использованием компьютерных технологий. Недостаток проекта в узкой направленности (только компьютерные технологии).

Проект-форум «За и против» направлен на развитие коммуникативных умений, умения анализировать разные точки зрения, соблюдать сроки выполнения проекта. Этот творческий проект позволяет командам обсуждать актуальные вопросы, отстаивая и аргументируя свою позицию по какой-либо проблеме. Недостаток проекта в отсутствии общественно значимых результатов.

Все виды проектов, используемых в Интернет-фестивале, взаимосвязаны. Результаты выполнения одного вида проекта могут стать содержанием для другого вида. Например, результаты выполнения командами какого-либо проекта-задания вызовут у разработчиков необходимость создания мастер-класса, ввиду отсутствия у участников необходимых для выполнения проекта практических умений в области компьютерных технологий.

Рассмотрев все плюсы и минусы всего разнообразия форм проектов, используемых в Интернет-фестивале для детей старшего школьного возраста, а также учитывая возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и задачи Интернет-фестиваля для данной целевой группы, мы можем выстроить форму и содержание проектной деятельности для детей 2-4 классов в Интернет-фестивале.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Культурная революция в народном образовании
После революции, в 1918 году Кукарке был присвоен статус города (48), город стал называться по решению народного собрания Советском (Приложение 2). За годы советской власти на вятской земле совершена подлинная культурная революция и, прежде всего в области народного образования. В Советском уезде в ...

Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru