Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать «вторую жизнь». Для родителей был проведен цикл консультаций «Природа и фантазия», в которых постарались раскрыть не только значение красоты природы для воспитания детей, но и дать практические советы по сбору сухих листьев, природного материала и его использование. У ребенка, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые, возникает желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом, поэтому выставки совместных поделок детей и родителей стали традиционными в нашей группе. Члены семей воспитанников помогают в сборе природного материала, участвуют в проведении экскурсий.
И так, взаимодействие с семьей имеет большое значение в развитии познавательной активности детей.
Наблюдение за деятельностью детей в процессе выполнения работы по аппликации и анализ детских работ показали, что изменился уровень познавательной активности. Большинство детей проявляли устойчивый, живой интерес к аппликации. Они инициативно предлагали и использовали в процессе продуктивной деятельности рациональные способы работы. Осмысленность, самостоятельность и проявление творчества при выполнении работы – вот показатель знаний многих детей. Проведенная диагностика показала рост уровня знаний детей.
Таким образом, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом оказывает огромное влияние на повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, способствует всестороннему развитию личности воспитанников.
Актуально о образовании:
Основные мнемические действия, приемы запоминания
Группировка - разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.); выделение опорных пунктов - фиксация какого-либо кратного пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы, образы излагаемого в тексте, примеры, цифров ...
Начало образования на Руси
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...
Социальный аспект формирования исследовательской компетенции
старшеклассников в обучении английскому языку
Вопрос о формировании исследовательских умений и навыков учащихся в России имеет давнюю историю. Еще в эпоху СССР во многих регионах страны начинали появляться малые академии наук и юношеские научно-технические общества, деятельность которых была направлена на работу с творчески одаренными школьник ...