Ключевые элементы и задачи зачётных единиц совместимых с ECTS

Новое о образовании » Кредитно-модульная организация учебного процесса » Ключевые элементы и задачи зачётных единиц совместимых с ECTS

Страница 1

С точки зрения функциональных аспектов система зачетных единиц является основой:

индивидуально-ориентированной организации учебного процесса, предоставляющей студентам возможность составления индивидуальных учебных планов, свободного определения последовательности освоения дисциплин, самостоятельного составления личных семестровых расписаний учебных занятий;

стимулирующей балльно-рейтинговой системы оценки результатов учебной деятельности студентов;

формирования и постоянного развития учебных планов, программ и стандартов содержания образования;

предоставляемых преподавателям академических свобод, в том числе, права свободного выбора методики обучения;

экономических расчетов размера платы за обучение и заработной платы преподавателей;

формирования бюджетов доходов и расходов структурных образовательных подразделений университета.

Ключевыми элементами системы зачетных единиц являются индивидуально-ориентированная организация учебного процесса и стимулирующая балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности в сочетании с прогрессивными принципами педагогического менеджмента.

В качестве основных принципов педагогического менеджмента можно выделить:

четко поставленные идеалы и цели образования;

педагогическое проектирование учебно-воспитательного процесса;

компетентная консультация;

нормирование;

оперативный, надежный (объективный), полный, точный и постоянный учет;

объективное отношение к студентам;

взаимная дисциплинированность преподавателей и студентов;

оценка (в баллах и/или с использованием моральных средств, стимулирующих мотивацию к учению) качественного и своевременного выполнения заданий;

взаимная дисциплинированность преподавателей и студентов;

наличие у преподавателей и студентов четко отработанных стандартных инструкций и строгое их соблюдение, что способствует повышению качества обучения студентов, объективности взаимного контроля преподавателей и студентов, предсказуемости получаемых студентом оценок.

Введение системы зачетных единиц обусловлено потребностями модернизации украинского высшего профессионального образования, развитием телекоммуникационных технологий, а также расширяющимся участием в международных интеграционных процессах.

Можно выдвинуть следующие задачи по введению зачетных единиц, совместимых с ECTS, в образовательный процесс высших учебных заведений:

формирование общего подхода к решению вопросов академической мобильности и признания результатов предшествующего обучения, совместимые с системой ECTS, и обеспечивающих единство образовательного пространства в высшем образовании проведение эксперимента по организации образовательного процесса в ВУЗах на основе зачетных единиц, ориентированных на индивидуализацию образовательного маршрута;

разработка и апробация в ходе экспериментов необходимых нормативных и методических документов;

обеспечение введения в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования зачетных единиц;

обоснование новых подходов к формированию учебной нагрузки преподавателей при организации учебного процесса на основе зачетных единиц;

выявление особенностей формирования накопительной системы зачетных единиц при проектировании образовательных программ высшего профессионального образования на базе среднего профессионального образования.

Современная стратегия Украины ориентирована на дальнейшее развитие национальной системы образования, ее адаптация к условиям социально-ориентированной экономики, трансформация и интеграция в европейское и мировое образовательное сотрудничество.

Основные положения, положительные и отрицательные стороны традиционной и новой систем рассмотрены в таблице 3.1.

Начиная с саммита в Бергене 2005 года, когда Украина присоединилась к Болонскому процессу, высшее образование реализует основные его положения.

Болонский процесс — это процесс распознавания одной образовательной системы другой на Европейском пространстве.

Основная цель процесса — создание Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) к 2010 году.

На период с 2005 года в Украине в сфере высшего образования было проделано следующее:

Подготовлен План действий, который должен быть реализован к 2010 году.

В 2006 году создана Национальная группа промоутэров Болонского процесса.

При Министерстве образования и науки Украины была создана Межведомственная комиссия по вопросам внедрения основных положений Болонского процесса.

Созданный при Министерстве образования и науки Украины, Всеукраинский студенческий совет стал кандидатом в члены Национальных студенческих союзов Европы (ESIB).

В 2006/2007 во всех высших учебных заведениях внедрена Европейская кредитно-трансферной система (ECTS). Подготовлен соответствующий пакет инновационных нормативных документов ECTS, разработаны рекомендации и выполняются организационные мероприятия по внедрению Приложения к диплому.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку
Вопрос о формировании исследовательских умений и навыков учащихся в России имеет давнюю историю. Еще в эпоху СССР во многих регионах страны начинали появляться малые академии наук и юношеские научно-технические общества, деятельность которых была направлена на работу с творчески одаренными школьник ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, ...

Российское образование при Екатерине II
Екатерина внимательно изучала опыт организации образования в ведущих странах Западной Европы и важнейшие педагогические идеи своего времени. За основу брался гуманитарный идеал, зародившийся в эпоху Возрождения: он исходил "из уважения к правам и свободе личности" и устранял "из педа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru