Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Новое о образовании » Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 3

Гимнастика для губ и щек:

Надувание обеих щек одновременно, Надувание щек попеременно, Втягивание щек в ротовую полость, Сомкнутые губы вытягиваются вперед трубочкой (хоботком), а затем возвращаются в нормальное положение, Оскал: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов, Чередование: оскал-хоботок (улыбка-трубочка), Втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях.

Гимнастика для челюстей:

Опускание и поднимание нижней челюсти. Движение нижней челюсти вправо, Движение нижней челюсти влево, Попеременное движение нижней челюсти вправо и влево.

Гимнастика для языка:

- Высовывание широкого языка "лопатой", своими боковыми краями язык касается углов рта. Если широкий язык не получается, то предлагается похлопать по спинке языка шпателем, "пожевать" язык (можно произносить при этом пя-пя-пя, мя-мя-мя), сильно подуть на высунутый язык, протяжно произнести звук и или улыбнуться.

- Высовывание языка жалом. Если это движение не сразу удается, предлагают просунуть кончик языка между сжатыми и вытянутыми губами, потянуть язык за отодвигаемым пальцем или карандашом, двигать кончик языка вправо и влево.

- Поочередное высовывание языка то "лопатой", то "жалом". Высунуть язык, сделать язык сначала "лопатой", а затем "жалом". Сильное высовывание языка изо рта, а затем наиболее возможное глубокое втягивание его вглубь ротовой полости так, чтобы кончик языка стал незаметным. Движения высунутого языка вправо и влево (маятник).

- Круговое облизывание губ кончиком языка (слизать варенье с губ). Облизывание зубов под верхней и нижней губой (почистить зубки). Поднимание и опускание широкого кончика языка на верхнюю, на нижнюю губу.

- Упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку, надавить на бугорок (пощелкать орешки).

- Посчитать зубки с внутренней стороны.

6) Развитие ритма

Вначале тренируют детей на восприятие и правильное воспроизведение звеньев из одинакового количества ударов. Далее даются сочетания звеньев, состо ящих из различного количества ударов (слабые и сильные удары с короткими и длинными промежутками: _, ._,

7) Развитие дыхания

В начальный период предварительного этапа проводится работа, прежде всего, над развитием длительного выдоха без участия речи. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении дыхательных упражнений дети не поднимали плечи, не напрягали излишне мышцы дыхательного аппарата, чтобы выдох был плавным, постепенным, длительным. Воспитывается нижнереберное, диафрагмальное дыхание.

Можно использовать следующие игровые упражнения: "Пилка дров", "Погреться на морозе", "Надуй игрушку", "Листья шелестят", "Бабочки", "Снежинки летят", "Задуть свечу", "Покатать карандаш", "Чайник закипел".

В дальнейшем проводится развитие речевого дыхания: сначала на гласных (развитие голоса), а затем на длительном выдохе вводится речь.

8) Развитие речевого дыхания и голоса

После того как у детей сформировался плавный длительный выход, вводятся голосовые упражнения. Необходимо обращать внимание детей на различную силу, высоту и тембр голоса. С этой целью можно рекомендовать такие, например, игровые упражнения: "Эхо", "Вьюга", "Дует ветер", "Лесенка", "Корова и телята", "Кто как кричит?".

9) Закрепление речевого дыхания в процессе речи

В процессе развития речевого дыхания на длительном плавном выдохе вводятся речевые упражнения. "Цветы", "Добавление фразы", "Медведь и лиса". Рекомендуется использовать инсценировки по известным сказкам: "Репка", "Три медведя", "Колобок", "Теремок" и др.

II стадия коррекции нарушений звукопроизношения

Основным содержанием этой стадии является уточнение артикуляторного и акустического образа, выделение из речевого потока правильно произносимых звуков.

На этой стадии логопедическая работа проводится в следующих направлениях:

1) развитие артикуляторной моторики;

2) развитие элементарных форм фонематического анализа и синтеза;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Изложение материала учителем и самостоятельная работа учащихся
К изучению органической химии учащиеся приступают после занятий неорганической химией. У них уже имеется сравнительно богатый запас конкретных представлений о веществах и химических реакциях, ими усвоены общие понятия науки, изучены ее фундаментальные законы и теории. Тем самым они подготовлены к б ...

Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения
Изобразительная деятельность – это специфическое, образное познание действительности. Поэтому она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Создание изображения ставит перед ребёнком ряд задач, без решения которых процесс рисования, лепки не может быть успешным. Так, для того чтобы и ...

Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru