Логопедические занятия в начальной школе

Новое о образовании » Основные принципы логопедического воздействия » Логопедические занятия в начальной школе

Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе – это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка.

Основные направления работы:

Коррекция произношения

Развитие навыков анализа и синтеза звукового и морфологического состава слова

Обогащение лексического запаса

Овладение грамматическими категориями

Развитие связной речи

Коррекция произношения:

Артикуляционный массаж

Артикуляционная гимнастика

Постановка звука

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, текстах

Дифференциация смешиваемых звуков

Развитие навыков звукового анализа:

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза – основа грамотного письма и чтения. Различные упражнения и игры направлены на закрепление умения услышать в слове различные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности, выделить место каждого звука в слове.

Слоговой анализ:

Тесно связана со звуко–буквенным анализом работа над слоговым анализом и синтезом. Она включает деление слов на слоги, уточнение их последовательности, выделение ударных слогов, составление слов из различных слогов и др.

Словарная работа:

Важно привлечь внимание детей к значению и оттенкам значения слова, способам словообразования, различным группам слов. Дети учатся вслушиваться в слова, сравнивать их, связывать изменения в звуковом составе слова с изменениями смысла слова.

Развитие грамматического строя речи:

Задачами данного раздела коррекционной работы являются следующие:

учить детей правильно строить простые и сложные предложения,

наблюдать связь слов в словосочетаниях и предложениях,

распространять предложениями второстепенными и однородными членами.

В процессе обучения учащиеся овладевают навыком правильного употребления в речи основных грамматических категорий, закрепляется навык практического словоизменения (по родам, числам, падежам, временам).

Развитие связной речи:

Развитие связной речи идет на материале сюжетных картин, серий сюжетных картин, пересказе, сочинениям с использованием различных техник рисования, игр-драматизаций, упражнений на развитие выразительности речи.

Предупреждение и исправление ошибок письма и чтения:

Все виды работ, описанные выше, направлены на предупреждение и исправление ошибок письма и чтения, но в работе используются и специфические логопедические упражнения. Например, работа со слоговыми таблицами различной сложности, чтение с рамкой, чтение с повтором, чтение «елочкой», составление слов из букв разрезной азбуки, вставление нужной буквы, исправление ошибок в тексте и др.

Развитие зрительно-моторной координации:

Очень важный этап коррекционной работы – это развитие зрительно – моторной координации, т.е. совокупной деятельности зрительного, двигательного и тактильного анализаторов. От успеха в этой работе во многом зависит предотвращение и исправление ошибок письма и чтения, связанных с зеркальностью, заменой сходных по оптико – пространственным признакам букв.

Связь логопеда с родителями

Индивидуальные консультации (показ упражнений артикуляционной гимнастики, речевого дыхания, приемов логопедического массажа, обсуждение динамики коррекционной работы)

Занятия с детьми (просмотр и обсуждение индивидуальных и подгрупповых занятий)

Домашние задания (артикуляционная гимнастика, закрепление правильного произношения в слогах, слоговых рядах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах)


Актуально о образовании:

Факторы и причины, способствующие возникновению детской агрессивности
Исаев Д.Д и И.И. Журавлев в работе «Типологические модели поведения детей с различными формами девиантного поведения» к числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющего поведения, относят следующие факторы: Ø Индивидуальный фактор, действующий на уровне ...

Применение интерактивных форм, методов и приёмов на уроках технологии
Скажи мне - и я забуду; покажи мне и я запомню; дай сделать - и я пойму. Китайская притча В своей работе автор использует следующие интерактивные формы обучения: игра как средство интерактивного обучения; личностно-ориентированный подход; проблемно-задачный подход; ИКТ как приём представления матер ...

Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции
Итак, помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия у слабовидящих. У слабовидящих младших шк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru