Сущность и значение коррекционно - развивающего образования

Страница 2

Поэтому в современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее образование.

Система коррекционного развивающего образования - это форма активной медико-психолого-педагогической помощи и сопровождение в системе школьного обучения наиболее уязвимой категории обучающихся - детей риска и детей с задержкой психического развития и, как следствие, с трудностями в социальной адаптации.

Главная цель, которую преследует коррекционно-развивающее образование - создание в условиях общеобразовательной школы, любых других типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебную деятельность детей делала деятельностью лечебной. Утверждается новое понятие терапия педагогической средой (средовая педагогическая терапия). И в рамках коррекционной педагогики, коррекционно-развивающего образования идет активный поиск ее принципов и правил содержания, форм и методов.

Коррекционно-развивающее образование - сегодня в определенном смысле полигон, где отрабатывается педагогика, известные ценности которой-знания, развитие, духовность - дополнены еще одной приоритетной ценностью - здоровьем ребенка. Сегодня эта педагогика адресуется наиболее нуждающимся в ней детям. Однако по мере отработки ее технологий, предусматривающих профилактику, своевременную диагностику и коррекцию состояния риска школьной дезадаптации в развитии детей.

Чтобы создать адекватные условия в обучении для каждого ребенка, переступившего школьный порог, в школе формируются разноуровневые классы, среди которых - классы для детей адекватной или повышенной способностью к восприятию общеобразовательных программ, классы компенсирующего обучения, коррекционные классы. Сначала складывается система организации учебно-воспитательного процесса на основе индивидуального дифференцированного подхода в проведении диагностической, коррекционно-развивающей и оздоровительной работы.

Одна из основных главных задач коррекционно-развивающего образования - охрана и укрепление физического и нервно психического здоровья ребенка - реализуется в школе через систему физкультурно - оздоровительной работы обеспечивающий благоприятный охранительный режим для детей. Успешное освоение школьниками с трудностями в обучении знаний, умений и навыков требует особого внимания учителей и специалистов к решению ряда задач.

Кредо коррекционно-развивающего образования - «не идти вслед за появившейся у ребенка проблемой, а сделать все необходимое для того, чтобы предупредить её на основе знания недостатков и одновременно сильных сторон его развития, создания соответствующих условий, дозирования нагрузки, активной работы по развитию тех школьно-значимых функций, которые оказались в дефиците». При этом источником возникновения ситуаций и состояний риска считаются особенности и качества окружающей ребенка среды, в то время как его индивидуальные особенности развития выступает лишь предпосылками, которые при адекватной организации обучения могут перерасти в школьные неблагополучия. Адаптивность - способность к приспособлению у разных людей различна. Она отражает уровень как врожденных, так и приобретенных в процессе жизни качеств индивида. Отчасти адаптивность обусловлена генетически - особенностями обмена веществ, различием биохимических реакций, метаболической индивидуальностью человека, определяющей разные типы реагирования на стрессовые воздействия.

Физиологические исследования последних десятилетий показывают, что во многом способность ребенка к адаптации определяется структурно - функциональной организацией его мозга. Многие ученые подчеркивают тесную зависимость адаптивности от состояния защитных сил организма в целом, от его бионергитеческого потенциала, от данных природой способностей человека (умственных и физических), определяющих его обучаемости в самом широком смысле.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Характеристика проблемных методов обучения
Полнота этапов проблемного учения зависит от двух факторов: а) содержания учебного материала и уровня выявленных проблем знаний; б) наличия (или отсутствия) тех или иных этапов познавательного процесса (процесса постановки проблемы и ее формулирования, выдвижения предположений и обоснования гипотез ...

Место художественной деятельности в структуре видов деятельности на каждом этапе онтогенеза
Человеческое детство-явление культуры и оно детерминировано типом культуры своего времени. Потому-то детство в эпоху первобытности, Возрождения, наши дни - суть разные детства, отличающиеся и по своей продолжительности и по этапам развития. Можно высказать предположение, что и психологические теори ...

Психологическая готовность ребенка к школе
Подготовка к школе включает в себя формирование готовности к принятию новой «со­циальной позиции» – позиции школьника, имеюще­го круг определенных обязанностей и прав и занима­ющего особое положение среди людей. Эта личностная готовность выражается, прежде всего, в отношении ре­бенка к школе, к уче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru