Работа по оформлению документации

Страница 1

Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию.

Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руководитель использует диагностические методы исследования учащихся и всего коллектива, он должен составить документ – характеристику школьника.

Схема психолого-педагогической характеристики личности школьника представляет собой:

Характеристика

ученика класса школы города

1. Общие сведения о школьнике:

- возраст, физическое развитие, состояние здоровья;

- условия жизни и быта в семье, состав семьи, занятия родителей;

- наиболее важные факты биографии, которые могли повлиять на развитие учащегося.

2. Направленность личности:

- общая направленность личности (личная, общественная, деловая);

- нравственное развитие ученика, взгляды и убеждения, стремления, мечты.

3. Характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы:

- волевые черты характера;

- проявление преобладающих черт характера в различных видах деятельности.

4. Способности и особенности познавательной деятельности:

- учение и деятельности;

- особенности восприятия внимания школьника, наблюдательность;

- развитие образного и абстрактного мышления.

5. Педагогические выводы и рекомендации.

6. Анализ семейных взаимоотношений. (Примечание 4.).

Кроме составления характеристики конкретного школьника, классный руководитель составляет характеристику всего класса:

- сколько отличников;

- кто входит в актив класса;

- сколько детей в основной группе, а сколько в специальной;

- есть ли дети из неполных семей;

- общая оценка класса (сильный, средний, слабый).

Также в обязанность классного руководителя входит проверка дневников учащихся.

Схема изучения дневников учащихся:

1. Внешний вид дневников (правильность заполнения паспорта и других реквизитов дневников, культура ведения дневника, чистота и аккуратность, грамотность записей в дневниках.).

2. Полнота записей домашних заданий у всех учащихся по всем предметам.

3. Оперативность выставления оценок в дневнике учащихся за письменные работы, устные ответы.

4. Соответствие оценок в классном журнале и в дневниках учащихся.

5. Учет и регистрация в дневниках пропусков занятий и опозданий учащихся.

Следующий документ, с которым работает классный руководитель - это классный журнал.

Схема изучения классного журнала:

- внешнее оформление, культура и правильность ведения журнала. Заполнение всех реквизитов журнала;

- выполнение практической части программы: экскурсии, предметные уроки, творческие, лабораторно-практические работы, демонстрации, опыты и т.п.

- система письменных работ и выставления оценок;

- учет посещаемости уроков, занятий;

- объем, характер, дифференциация домашних заданий;

- система проверки знаний учащихся (текущий учет знаний, умений, навыков; тематический учет, накопляемость оценок; контроль за знаниями неуспевающих, второгодников);

- правильность оформлений записей в журнале о пройденном на уроке.

Основной же задачей классного руководителя является составление плана воспитательной работы. Он содержит следующие пункты:

1. Характеристика класса.

2. Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса.

3. Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице).

4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, возможно с социальным педагогом.

5. Работа с родителями учащихся.

И так, мы проследили основные направления работы классного руководителя и доказали как велика его роль в жизни каждого ученика. От эффективности работы классного руководителя зависит, как ученик сможет решать возникшие перед ним проблемы, какое у него сложится отношение к жизни и т.п. Поэтому правильно организованная учебно-воспитательная деятельность классного руководителя – основа для достижения наиболее высоких результатов в воспитании культурно-нравственной личности.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

Общие правила организации современного урока
Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображен ...

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР
Целью формирующего эксперимента является решение проблемы по поиску эффективных средств формирования графо-моторных навыков для предупреждения нарушений письма. Формирующий эксперимент проводился в течение 6-ти месяцев (октябрь 2010 – март 2011 г.). В эксперименте принимали участие дошкольники эксп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru