Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Страница 2

Прием ритмического ряда основан на преобразовании подлежащей усвоению информации в рифмованные строки, которые запоминаются гораздо легче.

Прием группировки информации предполагает объединение ее элементов в небольшие группы. Например, так легче запоминать телефонные номера.

Прием придания информации необычности. К примеру, обучая школьников владению штангенциркулем, можно использовать для демонстрации большую его деревянную модель.

Прием вариативного повторения основан на том, что для запоминания какого-либо учебного материала его воспроизводят каждый раз в несколько измененном виде.

Прием ориентации на личные ценности ориентирован на то, что усваиваемый материал может пригодится в тех или иных конкретных жизненных обстоятельствах.

Прием установки на длительное запоминание используется тогда, когда необходимо особо выделить ту информацию, которая будет нужна в последующем обучении.

Прием установки на объем запоминания связан с необходимостью разъяснения того, что и как требуется усвоить: все дословно, отдельные конкретные формулировки, основные идеи, общий смысл, принять к сведению.

Прием сопровождающей деятельности при запоминании состоит в использовании кратких записей в рабочих тетрадях, зарисовок, натурального моделирования.

Прием укрупнения информационных единиц предполагает возможный отказ при изложении материала от дополнительной его детализации, затрудняющей запоминание.

Прием установления логических связей предполагает, что учитель сам или при участии учеников раскрывает причинно-следственные связи элементов излагаемого материала.

Прием представления структуры изучаемого материала в виде плана, схемы, графа и т.п.

Прием использования резюме (кратких выводов) после изложения материала.

Прием пересказа полученной информации состоит в повторении ее учащимися при контроле учителя и их собственном взаимоконтроле.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Система работы по развитию творческих способностей на констатирующем этапе эксперимента
Задачи: 1. Анализ условий для проведения занятий по художественному труду. 2. Определение уровня творческого развития детей. Преддипломную практику я проходила в Мини-школе в 2 «Альфа» классе города Москвы. Техническая оснащенность кабинетов в данной школе позволяла в полной мере раскрыть творчески ...

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru