11 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе 5 (по 10-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса с трудом выполняют индивидуальные задания, не способны выполнить задания повышенной сложности, т.к. в полной мере не владеют программой 9 класса, допускают много ошибок в решении расчетных задач, написании уравнений химических реакций. В своих работах учащиеся 11 «А» класса допускают ошибки в математических расчетах; нерегулярно готовят домашние задания.
Нами был проведен вышеизложенный урок в 11-х классах по теме «Одноатомные спирты. Строение. Номенклатура. Физические и химические свойства». Были поставлены следующие цели: развивающая, обучающая, воспитательная (см. цели урока по плану-конспекту). Урок был проведен по технологии французских мастерских, суть которой заключается в самостоятельной творческой работе учащихся, способности их делать самостоятельный анализ своих учебных достижений. Эта технология основана на том, что на каждом уроке не только даются знания, но и отрабатываются умения и навыки. Процесс овладения новыми знаниями и способами деятельности разбит на пошаговые операции с подробными инструкциями по источнику содержания, формами организации учебной деятельности и учебными заданиями.
Технология французских мастерских способствует тому, что эпизодически применяемые приемы организации самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся приводятся в систему. Такое обучение предусматривает активную самостоятельную деятельность школьников на уроке. Они сориентированы на поиск проблемы и выбор путей ее решения. Исходя из этой технологии, уроки имеют гибкую схему, т.е. учитываются особенности учебного материала и специфика класса.
Схема урока достаточно проста, она сводится к тому, чтобы все учащиеся понимали смысл своей деятельности, чтобы овладели набором умений, навыков и могли применить их в новой ситуации. Этапы урока: индукция, самоконструкция, социоконструкция, разрыв, социоконструкция, социализация, рефлексия (см. план-конспект). При этом на каждом этапе высказывается каждый участник мастерской и на этом строится следующий этап работы, ведущий к постижению нового, другого знания. Этапы урока были между собой взаимосвязаны. Цели урока достигнуты.
Основные ошибки, которые допускали учащиеся этих классов:
Ошибки в оформлении задачи;
Ошибки в написании уравнений реакций (11 «А» класс).
Для достижения поставленной цели был проведен поэлементарный анализ уровня усвоения учащимися знаний при проведении контрольной работы. Сделан анализ по изучению и усвоению учащимися пройденного материала.
В 11 «А» классе работу писал 21 учащийся, отсутствовало 4. Итоги контрольной работы следующие:
1 – 2 балла – 0
3 балла – 2
4 балла – 4
5 баллов – 7
6 баллов – 5
7 баллов – 1
8 баллов – 1
9 баллов – 1
10 баллов – 0
количество баллов 104
Средний балл = = = 4,95 = 5.
количество учащихся 21
кол-во положительных оценок
% успеваемости = . 100 % =
кол-во учащихся
104
= . 100 % = 50 %
21
кол-во баллов 15
% качества = . 100 % = . 100 % = 71 %.
Актуально о образовании:
Диагностика качества развития умения осуществлять
самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...
Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного
учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...
Общая характеристика содержания и средств обучения в системе
М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы соз ...