Самостоятельная работа учащихся на уроке повысила средний балл на 30%, а процент успеваемости – на 3%.
Результаты наших исследований говорят о том, что на уроках нужно использовать разноуровневые самостоятельные задания для того, чтобы учащиеся более слабого класса могли справиться с тем заданием, которое будет им дано. Кроме того, вырабатывается умение работать самостоятельно, также учащиеся учатся сами себя оценивать, т.е. сами контролируют свои знания. Значимость исследования заключается в том, что был сделан шаг на пути поиска оптимального использования самостоятельности учащихся в процессе преподавания химии.
Наши исследования показали, что еще не полностью реализованы возможности школьных программ, таких ее разделов, как «Межпредметные связи», «Основные требования к знаниям и умениям учащихся», «Рекомендации к оцениванию знаний и умений учащихся».
Предметом особого внимания должно стать выполнение практической части программы: демонстрационных и лабораторных опытов, практических занятий.
Значительного повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса помогает добиться использование достижений педагогической и психологической науки, творческое применение передового педагогического опыта.
Для того, чтобы добиться высоких результатов учебно-воспитательного процесса, нужно владеть содержанием предмета и методикой его изложения. Необходимо постоянно изучать своих воспитанников, хорошо знать их характеры, психологические особенности, интересы и склонности. Только это позволит учителю предоставить каждому ученику равные возможности в получении знаний. Необходимо в каждого ученика вселить уверенность в своих силах, поощрять достигнутые успехи, внимательно относиться к школьникам, которые в силу разных причин испытывают трудности в учебе.
В настоящее время в преподавании химии наметились и развиваются следующие тенденции:
Отход от традиционного, так называемого комбинированного урока.
Широкое распространение лекционно-семинарской системы работы, особенно в старших классах.
Применение изложения программного материала «блоками», когда логически завершенный раздел программы рассматривается на одном уроке, а не «дробится» по нескольким.
Домашняя работа заменяется выполнением творческих заданий.
Предусматривается проведение уроков совершенствования навыков написания химических формул и уравнений, решения расчетных задач.
Многократная проработка программного материала в течение одного урока.
Взаимосвязь классно-урочной и внеклассной работы.
Применение полученных знаний и умений в практической деятельности и производительном труде.
Педагогические исследования и система проведенных уроков показали, что использование самостоятельной работы учащихся на уроке приводит к повышению качества знаний. Значительно повысилась эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Самостоятельная работа на уроке вселяет в учащихся уверенность в своих силах, что также позволяет учителю предоставить каждому ученику равные возможности в получении знаний.
Анализируя проблемы реформирования системы образования, необходимо отметить, что одной из задач, определяющих содержание среднего образования, является подготовка учащихся к жизни в развивающемся мире. В этом плане роль химии как науки все время будет возрастать и влиять на жизнь людей. В настоящее время разработано много педагогических технологий, которые используются в обучении учащихся, но при этом нельзя забывать о самостоятельной работе учащихся на уроке, так как она предполагает многократное повторение и осознанное восприятие материала, и соответственно, прочные знания. Кроме того, вырабатывается умение работать самостоятельно и в коллективе, также учащиеся постоянно дают себе самооценку, т. е. сами контролируют свои знания. В процессе таких самостоятельных работ устанавливаются доверительные отношения между учащимися и учителем.
Актуально о образовании:
Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. ...
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...
Творческие находки учителей
технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...