Организация процесса исправления

Страница 4

Необходимость формирования у осужденных правильного мировоззрения и нравственности. Доводя до аудитории информацию необходимо связывать ее с интересными жизненными фактами, с практикой. Обучение должно осуществляться в тесной связи с раскрытием путей применения в общественной жизни. Чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, нужно каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Также материал должен быть доступен всей аудитории. Он требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей учащихся-осужденных, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их здоровье и психике. Лучше всего сделать занятия наглядным. Опыт и исследования показали, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Дискуссия по рассмотренным темам должна меть коллективный характер, необходимо создавать условия для активной работы учащихся в коллективе и в то же время индивидуально подходить к каждому. Индивидуальный подход учитывает личностные особенности осужденного с целью вовлечения его в коллективную работу.

Активизировать образовательную деятельность осужденных, усилить воспитательный аспект обучения позволяет применение разных методов и приемов. Методы учебной деятельности - это способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются их способности. Метод отличается от педагогического приема. С помощью различных методов учащиеся усваивают основное содержание учебного материала. Приемы же позволяют углубить усвоение отдельных вопросов, тем. Методы взаимодействуют в организации учебной деятельности, один метод предполагает «работу» другого метода. Наиболее приемлемой в теории и на практике является классификация методов по видам деятельности, по источникам получения знаний, умений и навыков учащихся.

В соответствии с этой классификацией основные методы обучения можно объединить в следующие группы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, состоятельная работа с учебниками и книгами.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов.

3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы, эксперимент.

Задача № 2.

Осужденный Иванов стал молчаливым и замкнутым. Начальнику отряда никак не удается вызвать его на откровенный разговор. На вопросы: «Как дела? Не случилось ли что? » осужденный отвечает: «Все нормально, все в порядке». Начальник отряда убежден, что Иванов что-то скрывает. И чем взволнованнее, участливее воспитатель задает вопросы, тем более неохотно осужденный отвечает.

Вопрос 1. Какие педагогические правила подготовки и проведения индивидуальной беседы должен знать воспитатель?

Вопрос 2. Какие из них в данной ситуации забыл начальник отряда?

Беседа как метод пенитенциарно-педагогических исследований организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, уровня криминальной зараженности, отношений осужденных). В данном случае изучаются взаимоотношения, общение, взаимодействия осужденного с коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Закономерности воспитательного процесса
Воспитательный процесс, являясь частью целостного педагогического процесса, подчиняется его общим закономерностям, но, кроме того, имеет ряд специфических закономерностей Ведущей и основополагающей закономерностью личностно ориентированного воспитательного процесса можно считать следующую: Чем выра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru