Действенность режимно-воспитательной работы среди осужденных во многом определяется педагогическим опытом сотрудников колонии, гибкостью, умелым и творческим применением существующих форм и методов педагогического влияния на правосознание преступников.
Для получения положительных результатов важно обеспечить изоляцию осужденных от отрицательно влияющих на них: от рецидивистов, лиц, осужденных за половые преступления, алкоголиков, картежников, склонных к формированию преступных группировок, ведущих паразитический образ жизни.
В работе с осужденными необходима строгая принципиальная требовательность в сочетании с тактом и выдержкой, построенная на основе объективности и взаимопонимания. При этом следует помнить, что суровое администрирование, как и либерализм, на практике не дает желательных результатов. Процесс исправления среди осужденных требует гибкости и естественности отношения администрации к преступникам.
Вполне закономерно, что в большинстве исправительно-трудовых учреждений в процессе исправления осужденных значительное место отводится индивидуальной работе. Она проводится на основе глубокого изучения индивидуальных особенностей личности каждого правонарушителя.
Основными направлениями индивидуальной работы являются: изучение личного дела осужденного; проведение бесед; наблюдение за поведением, отношением к труду, режимно-воспитательным мероприятиям, коллективу и общественной работе; исследование связей осужденного с родственниками, друзьями по прежнему месту работы, учебы; беседы с родственниками и друзьями, хорошо знающими осужденных и т.п.
Правильно поступают там, где изучение личности начинается с момента прибытия осужденного в колонию. Такое изучение осужденного позволяет начальнику отряда сформировать представление об индивидуальных особенностях личности, о его характере, причинах, породивших преступное поведение. Все данные об осужденном, полученные в ходе изучения, в обычном порядке заносятся в "карточку индивидуальной работы.
Помимо общих установочных данных в нее заносятся сведения, определяющие личность, ее психологию, мировоззрение, отношении к содеянному, общественный и культурный уровень, стремление исправиться и устранить причины преступления. Индивидуальное изучение преступника, как и воздействие на него, ведутся на протяжении всего периода нахождения в местах лишения свободы. При этом используются самые различные формы и методы. Большую помощь в этом оказывают планы индивидуальной воспитательной работы, составляемые на каждого осужденного. В них необходимо учесть следующее.
Важно, чтобы осужденные активно участвовали в производственно-массовой работе, в самодеятельности, рационализации и изобретательстве, где есть все возможности проявления своих умений, смекалки и находчивости, где воспитывается уважение к общественному мнению, стремление дорожить им.
Следует особое внимание обращать на молодежь, так как это наиболее динамичная часть коллектива. В поведении молодых людей проявляются возрастные особенности интеллекта, воли, эмоции, связанные с недостаточным умением управлять, анализировать, определять значение того или иного факта в огромном потоке информации. Они часто не могут правильно разбираться в сложной ситуации, требующей выбора одного из нескольких вариантов поведения, а нередко и не умеют противостоять давлению преступной микросреды.
Актуально о образовании:
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...
Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...
Профилактика и коррекция детской агрессивности
Тема детской агрессивности не нова, ее разработкой занимались как зарубежные, так и отечественные педагоги, психологи, социологи и социальные педагоги. Анализируя опыт зарубежных социально-педагогических и психологических служб, которые занимались помощью детям, имеющим склонность к проявлению агре ...