Дидактические карточки по теме «вещество»

вещество химический элемент

1. Химические явления – это

.

.

.

2. Вещество – это

.

.

.

3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа.

.

.

.

Знаки химических элементов

1. Напишите химические знаки следующих элементов:

водород, кальций, углерод, натрий, фосфор, калий, азот, магний, кислород, медь, хлор, железо, сера, алюминий, кремний, цинк, бром, марганец. .

.

.

Подчеркните знаки химических элементов, молекулы которых двухатомны.

2. Запишите с помощью символов химических элементов, индексов и коэффициентов:

две молекулы азота …………… ; пять атомов хлора ……………. .

Химические формулы

1. Что называется относительной молекулярной массой?

.

.

.

2. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: Н3РО4, Са(ОН)2, СuSO4.

.

.

.

3. Определите массовую долю каждого элемента в соединении СuSО4.

.

.

.

Строение атома

1. В чем заключается физический смысл номера периода?

.

.

.

2. Составьте схему строения атома кремния, напишите электронную конфигурацию, определите число протонов, нейтронов и электронов.

.

.

.

Химическая связь

1. Какая связь называется ковалентной?

.

.

.

2. Укажите виды химической связи в следующих веществах:

Вr2 ………………………. ; ZnO ………………………………… ;

NH3 ………………………; Mg ………………………………… . .

Соединения химических элементов

1. Что называется степенью окисления?

.

.

.

2. Определите степень окисления каждого элемента в сложных веществах из следующего списка:

ОF2 , N2O3 , Cl2, H2CO3, NaOH.

Выпишите формулы бинарных соединений и назовите эти соединения.

.

.

.

Основные классы неорганических соединений

1. Дайте характеристику серной кислоты

.

.

.

2. Какие оксиды соответствуют следующим кислотам:

угольная – ……………………… ; фосфорная – .

3. Из предложенного перечня веществ:

H2S, K2O, LiOH, MgSO4, HNO3

выпишите отдельно и назовите:

оксиды – …………………………………………………………….…. ;

кислоты – ………………………………………………………… .…. ;

основания – …………………………………………………………… .


Актуально о образовании:

Методическая разработка внеклассного мероприятия урока-конференции на тему «Первый шаг человека в космос»
Цель: воспитание патриотизма, гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны расширение кругозора учащихся, формирование мировоззрения учащихся, формирование творческих способностей и навыков индивидуальной работы. Он сказал: «Поехали!» Он взмахнул рукой… Ход мероприятия Уче ...

Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка-дошкольника
Часть 1. Наблюдение за деятельностью детей на примере трудовой деятельности. Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников: 1 — отсутствие свойства; 2 — низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого); ...

Понятие об эмоциях и чувствах
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное. Рассудочное отношение к ним, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи нравится. Другие вызывают у него неудовольствие, о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru