Дидактические карточки по теме «вещество»

вещество химический элемент

1. Химические явления – это

.

.

.

2. Вещество – это

.

.

.

3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа.

.

.

.

Знаки химических элементов

1. Напишите химические знаки следующих элементов:

водород, кальций, углерод, натрий, фосфор, калий, азот, магний, кислород, медь, хлор, железо, сера, алюминий, кремний, цинк, бром, марганец. .

.

.

Подчеркните знаки химических элементов, молекулы которых двухатомны.

2. Запишите с помощью символов химических элементов, индексов и коэффициентов:

две молекулы азота …………… ; пять атомов хлора ……………. .

Химические формулы

1. Что называется относительной молекулярной массой?

.

.

.

2. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: Н3РО4, Са(ОН)2, СuSO4.

.

.

.

3. Определите массовую долю каждого элемента в соединении СuSО4.

.

.

.

Строение атома

1. В чем заключается физический смысл номера периода?

.

.

.

2. Составьте схему строения атома кремния, напишите электронную конфигурацию, определите число протонов, нейтронов и электронов.

.

.

.

Химическая связь

1. Какая связь называется ковалентной?

.

.

.

2. Укажите виды химической связи в следующих веществах:

Вr2 ………………………. ; ZnO ………………………………… ;

NH3 ………………………; Mg ………………………………… . .

Соединения химических элементов

1. Что называется степенью окисления?

.

.

.

2. Определите степень окисления каждого элемента в сложных веществах из следующего списка:

ОF2 , N2O3 , Cl2, H2CO3, NaOH.

Выпишите формулы бинарных соединений и назовите эти соединения.

.

.

.

Основные классы неорганических соединений

1. Дайте характеристику серной кислоты

.

.

.

2. Какие оксиды соответствуют следующим кислотам:

угольная – ……………………… ; фосфорная – .

3. Из предложенного перечня веществ:

H2S, K2O, LiOH, MgSO4, HNO3

выпишите отдельно и назовите:

оксиды – …………………………………………………………….…. ;

кислоты – ………………………………………………………… .…. ;

основания – …………………………………………………………… .


Актуально о образовании:

Метод диалогического изложения
Метод диалогического изложения представляет собой диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и доказательства гипотез. Деятель ...

Основные принципы и функции воспитательного процесса
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотрен ...

Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»
Тема: Химические свойства алканов. Объект исследования: Химические свойства алканов. Реакции окисления. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Цель: Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности. Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа. Иссл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru