вещество химический элемент
1. Химические явления – это
.
.
.
2. Вещество – это
.
.
.
3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа.
.
.
.
Знаки химических элементов
1. Напишите химические знаки следующих элементов:
водород, кальций, углерод, натрий, фосфор, калий, азот, магний, кислород, медь, хлор, железо, сера, алюминий, кремний, цинк, бром, марганец. .
.
.
Подчеркните знаки химических элементов, молекулы которых двухатомны.
2. Запишите с помощью символов химических элементов, индексов и коэффициентов:
две молекулы азота …………… ; пять атомов хлора ……………. .
Химические формулы
1. Что называется относительной молекулярной массой?
.
.
.
2. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: Н3РО4, Са(ОН)2, СuSO4.
.
.
.
3. Определите массовую долю каждого элемента в соединении СuSО4.
.
.
.
Строение атома
1. В чем заключается физический смысл номера периода?
.
.
.
2. Составьте схему строения атома кремния, напишите электронную конфигурацию, определите число протонов, нейтронов и электронов.
.
.
.
Химическая связь
1. Какая связь называется ковалентной?
.
.
.
2. Укажите виды химической связи в следующих веществах:
Вr2 ………………………. ; ZnO ………………………………… ;
NH3 ………………………; Mg ………………………………… . .
Соединения химических элементов
1. Что называется степенью окисления?
.
.
.
2. Определите степень окисления каждого элемента в сложных веществах из следующего списка:
ОF2 , N2O3 , Cl2, H2CO3, NaOH.
Выпишите формулы бинарных соединений и назовите эти соединения.
.
.
.
Основные классы неорганических соединений
1. Дайте характеристику серной кислоты
.
.
.
2. Какие оксиды соответствуют следующим кислотам:
угольная – ……………………… ; фосфорная – .
3. Из предложенного перечня веществ:
H2S, K2O, LiOH, MgSO4, HNO3
выпишите отдельно и назовите:
оксиды – …………………………………………………………….…. ;
кислоты – ………………………………………………………… .…. ;
основания – …………………………………………………………… .
Актуально о образовании:
Начало образования на Руси
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...
Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...
Освоения формы и содержания поведенческих актов
Важнейшей диагностической задачей для дефектологии на этапе развития является установление патогенетических корней коммуникативно-познавательного языкового недоразвития аномальных детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также обоснованное прогнозирование перспектив языкового развития дет ...