Основные мнемические действия, приемы запоминания

Группировка - разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.);

выделение опорных пунктов - фиксация какого-либо кратного пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы, образы излагаемого в тексте, примеры, цифровые данные, сравнения, имена, эпитеты, незнакомые и малознакомые слова, чем-либо выделяющиеся выражения, эмоциональная реакция субъекта и т.д.);

план - совокупность опорных пунктов;

классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам, на основе определенных общих признаков;

структурирование - установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого;

схематизация - изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенного представления запоминаемой информации;

аналогия - установление сходства, подобия в определенных отношениях предметов, явлений, понятий;

мнемотехнические приемы - совокупность готовых, известных способов запоминания;

перекодирование - вербализация, или проговаривание, называние, представление информации в образной форме, преобразование информации на основе семантических, фонетических и других признаков;

достраивание запоминаемого материала и привнесение в запоминаемое субъектом: использование вербальных посредников, объединение и привнесение чего-либо по ситуативным признакам, распределение по местам (метод локальной привязки, или метод мест);

серийная организация материала - установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т.д.;

ассоциации - установление связей по сходству, смежности или противоположности; повторение - сознательно контролируемые и неконтролируемые циркуляции информации.


Актуально о образовании:

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Игра – ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила человеческого общения. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, раз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru