План типа
позволяет получить модель в виде уравнения второго порядка
.
Для вычисления коэффициента
, характеризующего совместное воздействие факторов
и
вводится дополнительный вектор-столбец
(табл.1), элементы которого определяют, перемножая попарно элементы столбцов
и
.
Расширенная матрица ПФП
, обеспечивающая получение модели в виде более сложного полинома
представлена в табл. 3. В нижней строке таблицы приведены вычисленные по формуле (8) оценки коэффициентов
. Значения
содержатся в последнем столбце.
Например,
;
.
Таблица 3
|
Номер опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
8 |
|
2 |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– |
+ |
4 |
|
3 |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
5 |
|
4 |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
10 |
|
5 |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
6 |
|
6 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
8 |
|
7 |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
7 |
|
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
|
|
7,5 |
1 |
1 |
0,625 |
1,5 |
–2 |
0,75 |
-0,75 |
Актуально о образовании:
Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения
Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для ...
Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного
возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...
Индивидуальные особенности развития учащихся и их
учет в процессе воспитания
Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в ...