План типа позволяет получить модель в виде уравнения второго порядка
.
Для вычисления коэффициента , характеризующего совместное воздействие факторов и вводится дополнительный вектор-столбец (табл.1), элементы которого определяют, перемножая попарно элементы столбцов и .
Расширенная матрица ПФП , обеспечивающая получение модели в виде более сложного полинома
представлена в табл. 3. В нижней строке таблицы приведены вычисленные по формуле (8) оценки коэффициентов . Значения содержатся в последнем столбце.
Например,
;
.
Таблица 3
Номер опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
+ |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
8 |
2 |
+ |
– |
+ |
– |
– |
+ |
– |
+ |
4 |
3 |
+ |
+ |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
5 |
4 |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
10 |
5 |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
+ |
6 |
6 |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
– |
+ |
– |
8 |
7 |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
– |
7 |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
|
7,5 |
1 |
1 |
0,625 |
1,5 |
–2 |
0,75 |
-0,75 |
Актуально о образовании:
Программное обеспечение компьютерного обучения
Программное обеспечение является важным фактором, оказывающим большое влияние на качество компьютерного обучения. К настоящему времени в мире создан огромный фонд обучающих программ, часть которых используется на территории нашей страны. Этот фонд регулярно пополняется самодеятельными программами с ...
Исследование межличностных отношений младших школьников
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаим ...
Структура УМК
Структура УМК можно представить в виде трех блоков q нормативно-методические материалы; q учебно-информационные материалы; q учебно-методические материалы. Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего професс ...