В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре.
Педагогическая организация досуга ребят несёт в себе серьёзные воспитательные возможности. Дети обычно меньше сопротивляются воздействиям педагогов в обстановке свободной деятельности. Влияние педаога на ребенка в свободное время воспринимается как непреднамеренное и не посягающее на свободу личности. С этой точки зрения весьма перспективной формой воспитания является кружковая работа. Под этим понятием имеется в особая организация деятельности и общения. Кружковые занятия нужны, прежде всего, самому ребенку, поскольку удовлетворяют некоторые особые его потребности.
Кружковая работа - эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Кружковая работа по физическому воспитанию позволяет детям любого возраста значительно расширить, осознать и углубить полученные на основных занятиях знания, превратить их в стойкие убеждения, а так же развивает физические способности и познавательный интерес ребят. Строится кружковая работа с ориентацией на основные занятия, так как все задачи обучения учебное занятие не может решить в силу ограниченности временем и рамками учебной программы.
Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Кружки по физическому воспитанию служат действенным средством в решении таких задач: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к предмету-физкультура; расширение и углубление знаний, полученных на занятии; формирование и совершенствование практических навыков и умений; развитие индивидуальных качеств детей; развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности; вооружение учащихся методами добывания знаний, формирование интереса к интеллектуальному и практическому труду; организация содержательного отдыха учащихся, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.
С начала процесса реформирования образования, на протяжении ряда лет все дошкольные учреждения России работали по единой комплексной "Программе воспитания и обучения в детском саду" (1985), в которой был выделен раздел "Физическая культура".
В 1989 году Государственный комитет по народному образованию принял "Концепцию дошкольного воспитания" (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский). В ней обращено внимание на самоценность дошкольного детства для развития ребенка; необходимость обеспечения индивидуального подхода; недопустимость сведения работы в дошкольном учреждении к формированию знаний, умений и навыков, переноса учебно-дисциплинарной модели обучения на образование детей дошкольного возраста. Принятие новой концепции потребовало разработки программ воспитания и развития детей дошкольного возраста нового поколения.
На основании п. 6 с. 14 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение, в соответствии со своими уставными целями и задачами, может наряду с основными реализовывать дополнительные программы, которые включают одно или несколько направлений для оказания дополнительных услуг (как платных, так и бесплатных) за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, секциях и т. д.
Дополнительные программы позволяют более глубоко и дифференцированно строить образовательный процесс с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка, каждой семьи.
В процессе совершенствования двигательных умений и навыков, повышения объема двигательной активности, укрепления здоровья в современном дошкольном учреждении значительное место занимает работа физкультурных кружков и секций, которая позволяет ребенку и его родителям выбрать наиболее привлекательный вид двигательной деятельности. Программы дополнительного образования строятся с учетом программ основных занятий физической культурой в дошкольном учреждении.
Поэтому, кружковая работа является также одной из необходимых форм обучения.
Актуально о образовании:
Образовательная реформа конца 80-х - начала 90-х гг
В 1988 году при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК). В него вошли и сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьни ...
Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...
Виды и уровни проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность ученика может быть или очень выс ...