Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Схема построения модели программы кружка по физической подготовке дошкольников представлена на рисунке 1.
Рисунок. 1. Схема построения модели программы кружка по физической подготовке дошкольников
физический воспитание педагогический дошкольник
Исследованиями доказано влияние разнообразных физических упражнений на становление и развитие речи ребенка в период формирования у него второй сигнальной системы. Однако чрезмерная двигательная активность может оказать неблагоприятное воздействие на ребенка.
Особое внимание вызывают малоактивные дети, задачи активизации их двигательной деятельности, заинтересовывать их неожиданными интересными упражнениями, чаше предлагать им участвовать в веселых играх, где они могут проявлять свои способности.
Процесс овладения ребенком движениями требует постоянных усилий и занятий. Очень продуктивны занятия с ним по повышению двигательной активности утром, через 20— 25 мин после завтрака. Нельзя допускать активных действий у ребенка непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным и ночным сном.
Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создает условия для развития и совершенствования двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, необходимых детям как в игровых, так и жизненных ситуациях.
Следует отметить, что содержание занятий может быть любым: плавание, лыжи, коньки, гимнастика и т. п. Однако в современных условиях, когда не во всех дошкольных учреждениях есть специалисты по физической культуре (предусмотренных программой), организация дополнительных занятий физическими упражнениями возможна, как правило, на платной основе. В данной ситуации преимущество имеют виды занятий, наиболее востребованные родителями.
Выбор занятий ребенком в дошкольном возрасте в основном осуществляют родители, исходя из интересов и склонностей ребенка. По всем остальным требованиям кружковые занятия идентичны обязательным: систематичность, квалифицированное педагогическое руководство, наличие программы.
При определении места кружковых занятий в физической культуре дошкольников они могут быть отнесены к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, так как вне рамок обязательных занятий решают задачи повышения уровня физической подготовленности и укреплении здоровья детей. Виды занятий, которые относятся к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, во многих странах обозначаются термином фитнес.
То есть дополнительные занятия физическими упражнениями дошкольников относятся к детскому фитнесу.
Следует отметить, что если для взрослых занятия фитнесом решают в первую очередь задачи поддержания физической формы, то для детей — это возможность поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности, возможность построения того образа жизни, который поможет им успешно реализоваться в будущем. Общей и для взрослых, и для детей является задача повышения объема двигательной активности, то есть борьба с гиподинамией.
Занятия детским фитнесом может быть организованы где угодно, однако требования систематичности, квалифицированного педагогического руководства и программного обеспечения в полной мере реализуются, именно в дошкольном учреждении.
В то же время не все существующие сегодня фитнес-технологии и разработанные на их основе фитнес-программы могут использоваться на занятиях с детьми дошкольного возраста. Чтобы решить эту проблему, дошкольное учреждение должно пойти навстречу родителям, и организовать занятия, которые не только будут привлекательны для родителей, но и действительно полезны для их детей.
Таким образом, создание благоприятных условий для того чтобы растить детей здоровыми, сильными, радостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Актуально о образовании:
Размышления рядового учителя по вопросу содержания современного образования
Полностью согласна с учеными, поставившими на первое место образования, - духовно-нравственное воспитание ребенка. Все остальное приложится. К сожалению, современный учитель поставлен в такие рамки, из которых «выбраться» подчас просто невозможно. Ведь предметник обязан подготовить детей к ЕГЭ, а з ...
Содержание и формы организации художественно-творческой
деятельности
В современных педагогических исследованиях рассматриваются в основном три организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая. Это деление зависит от качества, содержания заданий, которые составляются педагогом для всех, для каждого учащегося отдельно, для отдельных групп. В пед ...
Сущность понятия «народные промыслы»
Изучение основ народной культуры в современной школе, как известно, имеет место. Важность этой работы ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем анализ существующего опыта позволяет сделать вывод о том, что очень часто народная культура представлена наиболее известными ремеслами. Сегодня дети зна ...