3. Выполнение лабораторной работы
Перед проведением этой части учитель проводит короткий инструктаж по правилам техники безопасности в обращении с приборами, также учащимся напоминают, как пользоваться весами, мензуркой, определения цены деления мензурки.
Учитель дает задания группам.
1 и 2 группа должны измерить массу тела с помощью весов и объем тела с помощью мензурки. Тела для измерения предоставляются одинаковые. 3 и 4 группы в это время решают физический диктант (задания в карточках на усмотрение учителя).
Затем учитель записывает результаты 1 и 2 группы на доске. Остальные сдают физический диктант. После этого группы меняются заданиями: 3 и 4 группа должны измерить массу тела с помощью весов и объем тела с помощью мензурки. 1 и 2 группы в это время решают физический диктант. Учитель записывает результаты 3 и 4 группы на доске. Остальные сдают физический диктант.
4. Выполнение теоретической части
Каждой команде предлагается составить задачу со своими полученными результатами и решить ее на доске (по одному представителю от каждой команды).
Данная работа ставит перед собой цель – правильной постановки вопроса в задаче (нахождение плотности).
5. Работа с учебником
Сравнивая полученные результаты с таблицей в учебнике “Физика 7” под ред.А.В.Перышкина, учащиеся называют, из какого материала сделаны тела. Та команда, которая получила более точный результат, получает бонус.
– Итак, у нас получилось вещество …, с которым вы более подробно ознакомитесь на уроках химии в 8-м классе. Где применяется это вещество? (Ответы учащихся)
III. Обобщение темы урока.
– Сегодня мы с вами повторили тему “Плотность”. А теперь давайте вспомним еще раз о чем мы говорили на уроке:
1) Какие приборы измеряют объем и массу тела? (Мензурка, весы)
2) Как найти цену деления прибора? (Нужно найти ближайшие обозначенные числа, из большего числа вычесть меньшее и разделить на количество делений между ними)
3) Как найти плотность?
( =
)
4) В каких единицах измеряется плотность? (кг/м3; г/см3)
IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание
Учитель выставляет оценки за урок самым активным участникам, а команда, набравшая наибольшее количество бонусов получает приз. Преподаватель предупреждает, что физический диктант будет проверен к следующему уроку и оценки будут выставлены. Благодарит учащихся за работу на уроке.
На доске записывается домашнее задание: § 19-22 – повторение.
– Я надеюсь, что все знания, которые получили на уроках физики, пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Актуально о образовании:
Анализ и интерпретация результатов опытного обучения
умений решать текстовые задачи
С целью сравнения достигнутых в ходе формирующего эксперимента результатов с исходным уровнем сформированности умений младших школьников решать задачи нами был проведен контрольный эксперимент, позволяющий выявить эффективность внедренных методических приемов и форм работы в исследуемом направлении ...
Особенности самостоятельности младших школьников
В младшем школьном возрасте можно успешно формировать исследуемое качество, опираясь на характерные особенности психики младшего школьника. Психологами отмечается активное стремление ребенка к самостоятельности, проявляющейся в психологической готовности к самостоятельным действиям. У младших школь ...
Метод проектов как актуальная
проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...