Работа над содержательной стороной письменной речи

Страница 3

Построение текстов с большим объемом лексического материала и с включением определенного числа новых слов (при отсутствии прочих требований) предполагает наличие мыслительной операции, связанной с ориентировкой в логических связях текста, в том числе и языковой догадке.

В связи с этим целесообразно введение тренировочных упражнений для развития соответствующего умения.

Можно предложить следующие упражнения на развитие умения догадки о значений незнакомой лексики:

1. Интернациональных слов - путем соотнесения со словами родного или другого иностранного языка, известного учащимся.

Capitalism, demonstration, sputnik.

2. Сложных слов - путем мысленного анализа и соотнесения со знакомыми элементами слов.

3. Производных слов - путем соотнесения со знакомыми элементами слов.

4. Конвертированных слов - путем соотнесения со знакомыми корнями слов.

5. Корневых слов - по сходству с корнем родного языка: А) полному (по структуре и значению)

Б) частичному (по написанию и звучанию) - путем соотнесения со словами родного языка.

6. Слов:

А)с помощью контекста - путем опоры на потенциально знакомые слова;

Б) путем установления синтаксической функции слов;

В)путем установления ассоциативной связи с ключевыми словами;

Г) путем соотнесения с имеющимися в тексте противопоставлениями или антонимами;

Д) путем соотнесения с имеющейся дефиницией, описанием или общим содержанием текста;

Е) путем соотнесения со значением большего контекста.

7. Слов - путем соотнесения этимологической общности со знакомыми словами другого иностранного или родного языка.

8. Слов - путем ономатопоэтической догадки, когда звучание слова передает его значение.

9. Слов - по действию или назначению предмета.

10. Слов - по принадлежности предмета к определенной категории вещей.

Догадки о значении целых предложений или отрывков текста путем соотнесения с общим его содержанием или большим контекстом.

иноязычный текст понимание чтение

Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению.

Упражнения по совершенствованию техники чтения

А. Упражнения, предваряющие работу над текстом.

Б. Упражнения, проводимые после чтения текста.

Цель упражнений предваряющих работу над текстом - создание определенной направленности мысли учащегося перед чтением незнакомого текста для более легкого восприятия его содержания и развития устной речи учащегося.

Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста, а также создать необходимую направленность мысли учащегося перед чтением, развивая одновременно и его устную речь в плане слушания.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...

Лингвопсихологический анализ устной речи
Устная речь является ведущим видом языковой деятельности в школе, не только целью обучения, но и эффективным средством владения языком. Требования, предъявляемые к овладению устной речью следующие. С точки зрения владения диалогической речью, учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросы, в ...

Роль задачи в начальном курсе математики
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. При рассмотрении смысла арифметических действий, связи существующей между действиями, и взаимосвязи между компонентами и результатами действий непременно и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru