Рис.12. Графическое изображение задачи из примера №4
Решая задачу, нужно объяснить, что план всегда составляет 100% и поэтому 35 деталей составляют 100%. Чтобы узнать, сколько составляет 1% нужно:
35 / 100 = 0,35 (дет.)
Узнаем, сколько процентов составляют 14 деталей (сколько раз в 14 содержится по 0,35).
После изучения обыкновенных дробей и правил нахождения части числа и числа по части большинство задач лучше решать, переходя от процентов к дроби.
Пример №1. Ученик прочитал 138 страниц, что составило 23% всех страниц книги. Сколько страниц в книге?
23% составляет 0,23. Так как известна часть количества страниц, а нужно найти все количество, то выполняем действие деления (по правилу, записанному выше):
138 / 0,23 = 13800 : 23=600 (стр.)
Пример №2. Покупатель израсходовал в первом магазине 40% всех денег, а остальные - во втором. Сколько денег он израсходовал во втором магазин, если у него было 160 рублей?
40% составляют 0,4. так как известно все количество денег, а находим их часть, то выполняем действие умножения.
160*0,4 = 64 (руб.) – израсходовал покупатель в первом магазине.
Находим, сколько израсходовал покупатель во втором магазине.
160 - 64=96 (руб.)
Записываем ответ.
Актуально о образовании:
Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе
Психологические исследования последних лет позволяют учителю-предметнику получить весьма важные сведения о типичных возрастных особенностях сформированности у учащихся определенного возраста различных интеллектуальных умений и других качеств личности. Эти сведения, к сожалению, не стали исходной ос ...
Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...
Интерактивные методы обучения на уроках технологии.
Из опыта работы
Все описанные в данном реферате интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают учителю активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета. Использование различных видов игр в учебном процессе позволяет решить ...