Понятие величины имеет довольно распространенное значение и в математике и в обычной жизни. С величиной человек сталкивается сплошь и рядом. Она присутствует и в бытовых предметах, и в окружающем мире человека. Его окружают большие дома, деревья, облака, небо. Понятию величины отведено достойное место в толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. В частности, там написано следующее: "Величина - это показатель размера, объема, протяженности предмета" .
Размер может быть малым, большим, очень малым и очень большим, средним, огромным. К понятию величины относятся также такие определения, как минимум, максимум, супер, гипер, мега, мини.
Предмет может быть ничтожно малым и невероятно большим. Размер предмета познается в сравнении с другими предметами, которые называют эталонами и образцами. Меры величины могут быть как стандартными, так и условными. Так, в детском мультфильме величину хвоста удава обезьяна измерила попугаями. Он был равен сорока попугаям.
Предметы измеряются с помощью мер длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр). В старину использовались и такие мерки, как аршин, верста, локоть, пядь, сажень. В зарубежных странах используют свои меры величины, например, мили. В морском деле есть такая мера длины, как кабельтовые.
Величина предметов имеет свойства увеличения или уменьшения. Например, булка стала меньше, оттого, что часть её была съедена. Ленточка стала вдвое меньше, т.к. её разделили на две. Горы стали ниже, т.к. они состарились. Дерево стало выше, т.к. оно выросло за лето. Гриб стал больше, т.к. прошел дождь, и он вырос. Этот момент очень хорошо и доступно для малышей описан в книге В. Сутеева "Под грибом". В начале дождя под грибом едва поместился муравей. А к концу дождя под ним уже прятались лягушонок, воробей, бабочка и даже заяц.
Величина предмета увеличивается еще и при объединении нескольких предметов. Так при строительстве дома кирпич укладывается на кирпич, и из небольших по размеру кирпичей вырастает огромная стена многоэтажного дома. Таким образом, выросла Останкинская телевизионная башня, американские небоскребы.
Или доступная детям игра в пазлы, когда из мелких деталей собирается большая картина.
Таким образом, главное свойство величины - это её неограниченность в пространстве и непостоянство. Из множества мелких предметов можно собрать очень большие предметы (умножить их). Большие предметы можно разграничить, разделить на множество малых. Вплоть до микроскопических.
Актуально о образовании:
Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...
Формирование и развитие школы «Искусств» г. Советска
Война и музыка . как эти понятия безмерно далеки одно от другого! В дни самых страшных и горьких испытаний любовь к музыке не покинула русский народ, она жила в его душе, помогая ему переносить тяготы войны. В трудные месяцы начала Великой отечественной войны начинает свою историю Детская музыкальн ...
Критерии оценивания проектов-заданий для школьников 2-4 классов
В данной главе мы рассмотрим критерии оценивания самого проекта-задания и критерии оценивания выполненных детских работ. Дирекция Интернет-фестиваля разрабатывает проекты-задания для детей младшего школьного возраста и оценивает их эффективность по аналитической карте. В первую очередь проекты-зада ...