К нам, своим сотрудникам, Д. И. относился крайне заботливо. Знал наши все нужды и обстановку жизни.
В обращении Д. И. был прост. Чинов и рангов для него не существовало. Принимал всех. Посетителей у него бывало много и самых разнообразных. Репортеры газет, изобретатели. Я не говорю о научных деятелях.
Говорят, что Д. И. бы груб. Это не так. Он бы вспыльчив, но скоро отходил.»
И. Д. Менделеев: «я не помню, чтобы он, горячий и часто несдержанный по отношению к взрослым и сильный человек, возвысил когда-нибудь на нас голос, сказал жесткое слово. Он обращался всегда исключительно к нашей разумной и высшей стороне, никогда ничего не требовал инее приказывал, но мы чувствовали, как он был огорчен всякой нашей слабостью- и это действовало сильнее уговоров и приказаний….»
«Когда я был совсем мал, отец старался удовлетворить стихийное любопытство ребенка, вечные вопросы «Что это?» и «Почему?» подробными и понятным рассказами по всем отраслям знания. Это был первый мой университет. Когда я научился читать, отец постоянно доставлял сам богатый и поучительный выбор книг»
Жизнь и творчество Д. И. Менделеева - пример органичного сочетания полета фантазии, воображения и умения работать и мыслить конкретно, сосредоточенно. Покоряющей чертой личности Менделеева была преданность тому, что он считал делом своей жизни: наука, промышленность, преподавательская работа.
Научный мир и общественность России высоко ценили и глубоко уважали великого ученого. Он пользовался огромным уважением и популярностью и на Родине, и за рубежом.
Совершенно незаслуженно в истории педагогики не упоминается имя Д.И. Менделеева, внесшего огромный вклад в русской педагогическую науку. Между тем, педагогические мысли, высказанные им в статьях, заметках, выступлениях, работах, представляют богатейшее наследство, изучение которого, уверен, принесет несомненную пользу учащимся, учителям средней школы, студентам, профессорам и преподавателям высшей школы и всем, кому дорого совершенствование народного просвещения в России
Ученик и последователь Д. И. Менделеева, впоследствии русский академик Д. П. Коновалов на могиле своего наставника сказал: «Дорогой и незабываемый учитель! От лица русских химиков я говорю тебе последнее прости. Кто из нас не испытал чувства гордости при мысли, что в наших рядах находится Менделеев. Поднявшись до высоты мирового гения, ты дал нам такие «Основы химии», которые всех покорили могучим размахом творчества, волшебной красотой научного горизонта . Несколько поколений черпало и будет черпать научное вдохновение в твоих творениях. Скольким же ты внушил жажду научной истины, скольких ты заразил своей научной пытливостью! Великий учитель! Слава земли русской. Твои заветы не умрут».
Актуально о образовании:
Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний
детей о синонимах
Экспериментальная работа проводилась в 4 классе СШ № 39 х. Трудобеликовского. Класс обучается по программе четырехлетней начальной школы. Система уроков русского языка проводится по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 4 класс четырехлетней начальной школы» (М., 2002 г.) в соответствии с программо ...
Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и
правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...
Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...