В экспериментальный комплекс входили также специальные подвижные игры (См. Приложение 4), такие как:
1. «Посадка картошки»
2. «Мяч по кругу»
3. «Сбей кеглю»
4. «Циркачи»
Для непрерывного процесса коррекции двигательных нарушений дети выполняли домашнее задание для улучшения мелкой моторики рук под контролем родителей: завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц, чистка вареного яйца, складывание пазлов и мозаик, лепка из пластилина, рисование различными материалами (карандашом, красками, мелом), нанизывание бус на нитку, собирание пирамидок и матрешек, работа с бумагой, перебор крупы, игры с конструктором и кубиками, рукоделие .
Материалы педагогического эксперимента, предоставленные в данном параграфе III главы выпускной квалификационной работы, позволяют объективно оценить правомерность выдвинутой гипотезы и определить возможность дальнейшего применения в практике комплексов упражнений, направленных на коррекцию мелкой моторики на занятиях ЛФК.
На протяжении всех 3 месяцев дети экспериментальной группы занимались по предоставленным нами комплексам, направленных на коррекцию мелкой моторики детей 11-12 лет с нарушением интеллекта.
Исследование показателей мелкой моторики детей в ходе педагогического эксперимента проводились два раза: в начале эксперимента (февраль 2011) и в конце эксперимента (апрель 2011).
Для того чтобы сравнить результаты до и после эксперимента, детям предложено было выполнить ряд тестов для определения развития мелкой моторики.
Таблица 1. Сравнительный анализ среднегрупповых показателей мелкой моторики детей с нарушением интеллекта до и после эксперимента (n=11)
№ |
Тесты |
До эксперимента (n=11) |
После эксперимента (n=11) |
D |
Различия показателей групп (%) |
t |
P | ||||
Х |
s |
m |
X |
s |
m | ||||||
1 |
«Пирамидка» (сек) |
27 |
1,9 |
1,6 |
27 |
1,6 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Броски и ловля мяча после удара о стену за 30 секунд (кол-во раз) |
33 |
1,9 |
0,6 |
36 |
2,5 |
0,8 |
3 |
8,3 |
3,0 |
<0,05 |
3 |
Теппинг-тест (кол-во точек) |
53 |
0,6 |
0,2 |
56 |
1,2 |
0,4 |
3 |
5,6 |
6,7 |
<0,05 |
4 |
«Кулак-ребро-ладонь» (кол-во ошибок) |
7 |
1,9 |
0,6 |
5 |
1,5 |
0,5 |
2 |
40 |
3,3 |
<0,05 |
5 |
Нанизывание 10 бусин на леску (сек) |
32 |
2,2 |
0,7 |
28 |
1,3 |
0,4 |
4 |
12,5 |
5,0 |
<0,05 |
Актуально о образовании:
Методические аспекты развития пространственного
мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...
Проектная деятельность детей младшего
школьного возраста
Необходимость изменения роли ученика в учебном процессе и превращения его в активного участника этого процесса в настоящее время общепризнанна всеми - учёными, методистами, учителями. Возрождающийся в последнее время интерес к проектному методу обучения не случаен. Вот только вряд ли стоит надеятьс ...
Восприятие как свойство личности
В настоящее время восприятие изучено достаточно хорошо. С физиологической точки зрения восприятие – это целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие ...