Таким образом, реализация предложенных нами методик в процессе обучения способствовала повышению уровня сформированности умений решать текстовые задачи учащихся. У учащихся повысился интерес к учению, мотивация изучения предмета, они стали активнее работать на уроке, чаще задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, не бояться самостоятельно искать ответы на вопросы. Налицо также и эмоционально-волевая направленность: ученики стремятся доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности в учении, у них появился определенный эмоциональный настрой, связанный с успешностью учения. Систематическое применение словесно-прозаической, иллюстративной и демонстрационной формы, решение задач различными способами и предложенные методические приемы при обучении младших школьников на уроках математики будет способствовать повышению умения у младших школьников решать текстовые задачи, развитию интереса и формированию учебной мотивации, соответственно положительно отразится на целостном гармоническом развитии личности учащегося.
Проблема формирования умений решать текстовые задачи учащихся является актуальной на протяжении становления и развития педагогической науки. Важная составляющая курса математики начальной школы - решение текстовых задач.
Велика роль задач в развитии мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практических применениях математики. Решение задач хорошо служит достижению всех тех целей, которые ставятся перед обучением математике.
Изучение роли текстовых задач в обучении и воспитании издавна занимало видное место в исследованиях и в работах многих современных методистов Н.И. Моро, В.Н. Рудницкая, Л.Н. Скаткин, П.М. Эрдниев, Н.А. Менчинская, Л.М. Фридман.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При организации обучения решению задач на уроках математики в процессе учебной работы над задачей выделяют организацию фронтального решения текстовых задач, которая бывает устной, письменной с записью на классной доске и письменное самостоятельное решение текстовых задач, а также комментирование решения математических текстовых задач, существует индивидуальная организация решение текстовых задач.
Ознакомившись с программными требованиями по формированию умений решать текстовые задачи младшими школьниками на уроках математики, мы видим, что текстовые задачи занимают важное место не только в процессе обучения математики, но и играют большую роль в развитии и воспитании ребёнка, что видно из объяснительной записки, где говорится о четырёх функциях задач: познавательной, дидактической, развивающей и воспитательной.
Актуально о образовании:
Современные технологии с
точки зрения самостоятельной работы учащихся на уроках химии
Учителей всегда волновал вопрос: как в наше трудное время преодолеть у школьников нежелание учиться и вслед за этим снижение в обществе престижа знаний? Какие найти средства, формы и методы обучения, чтобы разбудить жажду знаний и стремление к саморазвитию? Как вооружить каждого учащегося не только ...
Тренинг "Развитие творческих способностей педагога"
Задачи: 1. Осознание участниками своих личностных особенностей и творческих возможностей; 2. Овладение приёмами преодоления сомнений, уверенности в своих силах; 3. Создание в группе атмосферы психологического комфорта. "Аллитерация имени" (упражнение) Участники садятся в круг так, чтобы х ...
Педагогические условия развития связной речи
В философском словаре условие рассматривается как «категория», выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых этот предмет существовать не сможет. Сам предмет выступает как нечто обусловленное, а условие – как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Услов ...