Анализ и интерпретация результатов опытного обучения умений решать текстовые задачи

Страница 2

В ходе обработки полученных данных провели сравнительный анализ констатирующего этапа и контрольного. Результаты сравнительного анализа изображены в табл.3.3.2.

Таблица 3.3.2.

Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся вторых классов до и после формирующего эксперимента

Экспериментальный класс

Контрольный класс

До

После

До

После

Высокий уровень

2 (10%)

3 (15%)

4 (20%)

4 (20%)

Достаточный уровень

5 (25%)

7 (35%)

8 (40%)

8 (40%)

Средний уровень

11 (55%)

9 (45%)

7 (35%)

7 (35%)

Низкий уровень

2 (10%)

1 (5%)

1 (5%)

1 (5%)

По данным контрольного эксперимента в экспериментальном классе на высоком уровне находились 2 ученика (10%), после формирующего эксперимента этот показатель повысился 5%; на достаточном уровне находились 5 учеников (25%) - показатель повысился на 10%, на среднем уровне было 11 учеников (55%), после формирующего эксперимента стало 9 (45%); уменьшилось количество учащихся, имеющих низкий уровень: от 2 (10%) до 1 ученика (5%). В контрольном классе показатели без изменений.

Рис.3.3.2. Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи на констатирующем и контрольном этапе у 2-"Б" класса

Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод, что срез на контрольном этапе учащиеся 2-"Б" класса СОШ №31 выполнили лучше, чем на констатирующем. Это может быть свидетельством о том, что предложенные нами задания, используемые на уроках математики, способствуют сформированности умений решать текстовые задачи младших школьников.

Так, в ходе педагогического эксперимента нами было установлено, что в результате активного использования и сочетания словесно-поэтической, словесно-прозаической, иллюстративной и демонстрационной формы деятельности учащихся на уроках математики при решении задач уровень соответствующих умений у учащихся экспериментального класса существенно возрос. В ходе формирующего этапа эксперимента учащиеся со средним уровнем умений решать текстовые задачи повысили этот уровень и отнесены в группу учащихся с высоким уровнем умения решать задачи. Те учащиеся, которые на диагностирующем этапе вошли в группу с низким уровнем умения решать задачи, в результате нашей работы повысили уровень своих умений и перешли в группу со средним уровнем умений решать задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Применение интерактивных форм, методов и приёмов на уроках технологии
Скажи мне - и я забуду; покажи мне и я запомню; дай сделать - и я пойму. Китайская притча В своей работе автор использует следующие интерактивные формы обучения: игра как средство интерактивного обучения; личностно-ориентированный подход; проблемно-задачный подход; ИКТ как приём представления матер ...

Кредитно-модульная система и её функции
Кредитно-модульная система организации учебного процесса — это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц. Организация и совершение учебного процесса — это многогранная и сложная сис ...

Наблюдение за взаимоотношениями детей в игре и вне ее
игра дошкольник воспитатель творческий Фотозапись игры детей подготовительной к школе группы Игра «Школа» В игре участвуют 5 детей подготовительной к школе группы В «Школу» предложила поиграть воспитатель детского сада Марина Александровна. Воспитатель: «Ребята, вы уже стали большими, скоро пойдете ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru