Задача №2
Цель: научить устанавливать связи между данными и искомыми, отрабатывать умение решать задачи разными способами.
"Лика разложила 96 своих книг поровну на 8 полок книжного шкафа. Сколько книг было у Вити, если на каждую из восьми полок этого же шкафа он поставил на 2 книги меньше, чем Лика?"
Ученики читают приведенную задачу сначала про себя, затем один ученик зачитывает ее вслух.
О чем говорится в задаче? (о книгах)
Что делали с этими книгами? (раскладывали на полки)
Что из задачи мы уже знаем? (Лика разложила 96 книг поровну на 8 полок, а Витя - на каждую полку поставил на 2 книги меньше)
Что требуется узнать? (сколько книг было у Вити)
Что мы можем узнать в первую очередь? (сколько книг на каждую полку поставила Лика).
Для чего нам нужно это знать? (чтобы узнать, сколько книг положил Витя на каждую полку).
Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы это узнать? (вычесть).
Почему надо вычитать? (в задаче сказано "на 2 меньше").
Ответили ли мы вторым действием на вопрос задачи? (нет, так как требуется узнать, сколько всего у Вити книг).
Каким действием мы будем узнавать, сколько всего книг у Вити? (умножением).
Далее еще раз вместе с детьми проговаривает план решения и предлагает учащимся записать решение к себе в тетрадь. Самопроверка - сравнение с образцом решения.
После выполнения самопроверки написаны выражения: . Два выражения являются решением этой задачи. Но оформлено это решение не полностью. Учащимся требуется объяснить, на какие вопросы отвечают записанные выражения (Первым действием узнаем, на сколько книг меньше поставит Витя на полки шкафа, вторым действием узнаем, сколько книг у Вити).
Сравните два способа решения (ответ получен один и тот же, но второй способ на одно действие короче, чем первый).
Задача №3
Составьте задачу с использованием схемы без готовых ключевых слов.
Задача №4
Составьте задачу на основе рисунков, учитывая отличие в них.
По рисункам определите сюжет задачи.
Назовите объекты задачи.
Кто? Что сделал?
Сколько всего…
На сколько… …
Во сколько…
сколько?
Что сделал? Кто?
Сформулируйте требование задачи. Сформулируйте текст задачи.
Задача №5
Составьте сюжетную задачу на основе рисунка.
Например, можно составить следующие задачи:
а)"Больших и маленьких игрушечных медвежат вместе было 5 штук. Какое было количество маленьких и больших медвежат, если больших было на одного медвежонка больше, чем маленьких".
б)"Для изготовления трех больших и двух маленьких игрушечных медвежат двум мастерам необходимо затратить 4 часа. На изготовление маленького медвежонка идет времени в два раза меньше. Сколько времени необходимо каждому мастеру для выполнения этой работы, если известно, что второй мастер приступил к работе, когда первый сшил двух больших медвежат и одного маленького, оставив оставшуюся работу второму мастеру. Работая отдельно, мастера справились с заданием за 6 часов". Следующие фрагменты уроков представлены в приложении З.
Система работы над математическими задачами способствует повышению качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов, помогает формировать основные математические понятия курса математики, совершенствовать вычислительные навыки, развивать творческое мышление и речь учащихся.
Актуально о образовании:
Структура УМК
Структура УМК можно представить в виде трех блоков q нормативно-методические материалы; q учебно-информационные материалы; q учебно-методические материалы. Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего професс ...
Формирующая работа навыков общения
Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу») ...
Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...