Возвращаясь к формам уроков, можно предложить такие комбинации, как работа с электронной энциклопедией по определенному заданию с последующим тестированием, поиск информации в электронной энциклопедии с последующим устным или письменным изложением, содержащим анализ этой информации, и т. д.
Такие уроки, которые дают учащимся навыки работы с информацией, ее отбора и анализа, очень важны. Они способствуют приобщению юных читателей не только к литературе, но и к другим видам искусства: живописи, архитектуре, классической музыке.
В данной курсовой работе мы рассмотрели проблемы, связанные с внедрением компьютера в школьную среду.
С появлением компьютера реализация его педагогических возможностей пошла по схеме обучения, а не самообучения, чему способствовали несколько факторов. Во-первых, это - традиционная схема организованного обучения в человеческом обществе и ее, хорошо изученную и отработанную, естественно, проще перенести на компьютер. Во-вторых, традиция внедрения компьютера в человеческую деятельность всегда связана с перенесением на компьютер того, что хорошо отработано в «ручном» исполнении, а традиционный подход в обучении «отрабатывался» более двух тысячелетий. В-третьих, созданием и внедрением компьютерных систем обучения занялись в инициативном порядке преподаватели, большей частью - очень молодые, которые, естественно, перенесли в обучающие программы свою методологию, т. е. моделировали с помощью компьютера свое поведение в процессе обучения.
Процесс внедрения компьютера в обучение шел, как видно, по схеме, аналогичной другим применениям компьютера. Однако в школе он не дал сразу такого эффекта, как в других отраслях.
Опыт компьютеризации различных сторон человеческой деятельности показал, что внедрение компьютера дает многократное повышение эффективности.
Образование не получило столь убедительного ускорения. Даже массовое использование компьютера в учебном процессе не сократило заметным образом общий срок обучения. Обычной стала ситуация, когда эффективность компьютерного обучения надо доказывать с привлечением довольно тонких статистических критериев; иными словами, КПД компьютера в общем учебном процессе пока еще очень мал. И реальное внедрение его в обучение опирается пока лишь на энтузиазм и безграничную компьютерную веру.
Можно, наверное, придумать много объяснений этому неприятному явлению. Ограничимся одним, методологическим. Известно, что всякое новое средство изменяет не только процесс достижения цели, но и технологию. В традиционном компьютерном обучении сохранена старая докомпьютерная технология, связанная с налаживанием эффективной коммуникации между источником информации (учителем- компьютером) и ее потребителем (учеником). Именно этому служил институт методик обучения, целью которых по сути дела была и остается «перекачка» знаний от учителя к ученику. С появлением компьютера этот подход не изменился, и преподавательские методики механически переносятся на процесс компьютерного обучения, сохраняя докомпьютерную технологию: подача материала – вопрос – ответ – снова подача и т. д. Это и является первопричиной малой эффективности использования компьютера в образовании. Значит, следует изменить технологию, т. е. рассматривать процесс обучения не как «перекачку» знаний, а как процесс управления состоянием ученика.
Актуально о образовании:
Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся
на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...
Общие сведения о понятии «инженер» в США
Однако чтобы стать инженером в США и тем более успешно работать им успешно, необходимо сначала пройти специальное образование. Чтобы начать карьеру, американскому инженеру необходимо получить степень бакалавра в области инженерных или естественнонаучных дисциплин. Этого вполне достаточно для того, ...
Историко-описательный анализ литературы по проблеме
Чем сложнее и длительнее история народа и его языка, тем богаче его литературная традиция, тем более сложным, разнообразным является язык в особенности лексики, связанной между собой сходством и близостью значений. Наличие в современном (для той или иной эпохи) литературном языке слов с тождественн ...