ПК как средство обучения

Страница 3

непосредственное управление учебной деятельностью со стороны компьютера, когда компьютер ставит перед учеником учебную задачу в реальном виде; со стороны ученика допускаются вопросы, касающиеся только решения данной задачи, характер помощи выбирает компьютер;

опосредствованное управление со стороны компьютера, когда компьютер ставит перед учеником проблемы, которые тот должен сформулировать в виде учебной задачи; применяются задачи на моделирование разных производственных и социальных ситуаций, которые допускают массу решений, а также задачи на поиск неисправностей, причем обучающие воздействия даются в форме эвристических рекомендаций и обобщенных оценок действий ученика;

динамичное управление со стороны компьютера и ученика, когда решение учебной задачи внешне выступает как общее с компьютером решение задачи, которую ставит компьютер или ученик; характер и меру помощи может определять и ученик, и компьютер; размер помощи может изменяться от подсказки до исполнения компьютером фрагмента решения учебной задачи.

Существенным требованием к диалогу ученика с компьютером является осторожное отношение к оценочным суждениям. Эффективные системы не допускают реплик, которые ученик может воспринять как обидные, не дают негативных оценок мышления, памяти, внимания ученика, а тем более личностных черт; замечания делают в мягкой форме, без излишней категоричности, например: «Кажется, вы сегодня недостаточно внимательны», «Вероятно, сегодня вы работали не на полную силу».

2.4. Применение компьютера на уроке литературы.

Актуальной задачей педагогической информатики становится помощь учителям-словесникам в достижении одной из главных целей — формирования культуры чтения в условиях современной информационной среды, тем более, что навыки использования телекоммуникаций, умение читать и писать гипертекстовые и гипермедийные документы могут быть уже отнесены к базовым для современной культуры.

В основе информационной культуры читателя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации.

Информационно-компьютерная грамотность является важной частью знаний и умений юного читателя.

С помощью компьютерных технологий можно создать специальные обучающие программы, тренажеры, демонстрировать видеоматериал. Так, например, программа PowerPoint поможет учителю организовать презентации для последующего показа во время выступления на уроке-семинаре или конференции, подготовки раздаточного материала для учащихся. Таково основное назначение этой программы. Но возможности ее так разнообразны, что она идеально подходит для создания мультимедийных учебных пособий: с красочной графикой, видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией. Эти учебные пособия можно использовать и для сопровождения уроков-лекций, и для подготовки дополнительных материалов, которыми ученики могут воспользоваться во внеурочное время. Можно также использовать презентации как одну из форм представления творческих работ учеников.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок литературы в компьютерном классе, например, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам, используя материалы, найденные в Интернете, отсканированные иллюстрации из книг и энциклопедий, а также материалы электронных энциклопедий или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время урока-лекции, урока-беседы или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.

Использование информационных технологий поможет осуществить речевое развитие старшеклассников комплексно, с учетом подготовки выпускников школы к общению в различных сферах, к овладению различными речевыми стилями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских мастерских»
Тема: Химические свойства алканов. Объект исследования: Химические свойства алканов. Реакции окисления. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Цель: Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности. Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа. Иссл ...

Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...

Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru