Анализ констатирующего эксперимента

Страница 3

Нарушения письма у детей с нарушениями зрения проявляются в большей мере как комплексные расстройства деятельности, а «не узко локализованные», отражаемые в письме нарушения каких – либо компонентов речевой функциональной системы. Эта специфичность дисграфии у данной категории младших школьников представляет собой интерес в отношении ее изучения и организации коррекции. Изучение дисграфии у школьников с нарушениями зрения способствует наиболее полному представлению о возможностях реализации в исследовательской и практической деятельности логопедов и других специалистов междисциплинарного подхода, который позволяет интерпретировать и систематизировать многоаспектные данные, разрабатывать более информативные диагностические методики и личностноориентированные стратегии профилактического и коррекционного воздействия

Анализ литературы по данной теме позволил нам сделать следующие выводы:

У детей с нарушениями зрения имеют свои особенности психики, преимущественно отличаются особенности восприятия от нормальновидящих детей;

Зрительное восприятие у детей с нарушениями зрения остаётся ведущим среди других видов восприятия;

У детей с нарушениями зрения, в силу её специфики, нарушения письма ярко выражены;

Нарушения письма у младших школьников имеют свою классификацию;

Важным условием правильной организации коррекционной работы является своевременное и тщательное медико-психолого-логопедическое обследование ребенка;

Знание и учет офтальмологических рекомендаций играет важную роль в подборе диагностических и коррекционных методик.

Изучив литературные источники по теме, далее нами был проведен констатирующий эксперимент по изучению особенностей восприятия и письма у детей с нарушениями зрения, дабы проследить взаимосвязь между ними.

Анализ констатирующего эксперимента позволил нам сделать следующие выводы:

Уровень развития зрительного восприятия у детей экспериментальной группы оказался ниже возрастной нормы;

у 80% детей экспериментальной группы обнаружились признаки дисграфии;

в структуре дисграфии у детей экспериментальной группы преобладает оптическая дисграфия;

прослеживается четкая взаимосвязь особенностей восприятия и дисграфических расстройств у детей экспериментальной группы: чем ниже уровень развития восприятия больше представлены дисграфические нарушения по количественному и качественному наполнению;

при коррекции нарушений письма необходимо первым делом развивать качества восприятия.

Проведенный нами эксперимент оставил не мало положительных результатов. И полученные результаты исследования могут быть использованы для выявления детей - дисграфиков из числа учащихся начальных классов в массовой школе и в специальных учреждениях.

Однако, наши исследования на этом не закончены. Изучение новых методов диагностики восприятия и нарушений письма у детей с нарушениями зрения и ознакомление с особенностями коррекционной работы с данной категорией детей составляет перспективу последующей работы и входит в план наших дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Что понимается под названием вычислительный эксперимент
Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической ...

Решение задач на нахождение части числа и числа по части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...

Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru