Самопрезентация личных и профессиональных качеств

Новое о образовании » Формирование педагогических способностей » Самопрезентация личных и профессиональных качеств

Страница 3

а) Рассказывается о различных стилях построения излагаемого материала: драматический, сатирический, детективный, трагедический, стиль триллера, любовный, комедический, исторический, стиль боевика, эссеический, научный, фантастический, философский, патетический, идеологический, документальный.

б) Каждый участник по очереди рассказывает содержание какого-либо рассказа или повести (одного для всех - к примеру "Муму" Тургенева). Перед рассказыванием каждый участник выбирает один из 16-ти стилей и вслух мотивирует свой выбор.

5) Четвертый шаг: аналогичен пятому шагу предыдущего семинара-тренинга, только весь упор при "устройстве на работу" делается на стилевом построении рассказа о себе, своих способностях.

6) Пятый, заключительный шаг: каждый участник должен рассказать о прошедшем семинаре-тренинге в том стиле, который он выбрал и заявил.

Третий семинар-тренинг. Власть дающего: "Я никогда ничего не беру, а только даю!"

1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).

2) Первый шаг: техники, снижающие эмоциональное напряжение.

а) Рассказывается о девяти факторах, помогающих/мешающих снижению эмоционального напряжения в общении (даны положительные и отрицательные полюса):

+

-

давать выговориться партнеру

вербализация эмоционального состояния (своего и партнера)

подчеркивание общности

интерес к проблемам партнера

подчеркивание значимости партнера

немедленное признание своей неправоты

предложение конкретного выхода

обращение к фактам

спокойный, уверенный темп речи

мешать этому

игнорирование его

подчеркивание различий

игнорирование их

принижение партнера

оттягивание признания, поиск виноватого

переход на личности, на "вообще"

избегание, убыстрение

темпа речи

б) Участники разбиваются на пары, в каждой происходит на протяжении 5 минут обсуждение какой-либо спорной темы: о погоде, о политике, о воспитании детей и т.д. Затем каждый сам себя оценивает по каждому фактору (+, - или 0) и рассказывает, что ему помешало использовать все факторы.

3) Второй шаг: мотивация достижения.

а) Рассказывается о том, что такое мотивация достижения и почему это хорошо.

б) Составление проективных рассказов с использованием категорий мотивации достижения.

4) Третий шаг: "Что можно дать собеседнику?"

а) Происходит коллективное обсуждение того, что можно дать в разговоре собеседнику интересного, его захватывающего,

б) Обучение "искусству фишек": участники садятся в круг и начинают по очереди "двигать фишки", то есть интересные, неожиданные или по-новому поданные идеи или мысли, которые на какое-то время заставляют собеседника всерьез задуматься, отвлечься на какое-то, пусть и небольшое время. Все присутствующие оценивают идею по тому "фишка" она или нет. Тот, кто выдвинул "нефишку" - выбывает из игры. Последние два игрока объявляются "фишечниками года". В зависимости от времени игра может повториться.

5) Четвертый шаг: аналогичен пятому шагу первого семинара-тренинга, только со спецификой "давания".

Четвертый семинар-тренинг. Этика профессионала: профессионалом не только быть, но и выглядеть.

1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).

2) Первый шаг: Внешний вид делового человека.

а) Рассказывается о современных требованиях к внешнему виду делового человека: одежда, походка и т.д.

б) Закрепление материала: походки, манеры двигаться и др.

3) Второй шаг: Аксессуары делового человека.

а) Рассказывается об аксессуарах делового человека и об искусстве пользоваться минимумом их.

б) Обсуждение.

4) Третий шаг: этика делового общения.

а) Рассказывается об этике делового общения: разговоры по телефону, назначение визитов, приветствия и прощания и т.д.

б) Разыгрывание ролевых ситуаций для закрепления материала.

в) Обсуждение.

5) Четвертый шаг: самореклама.

а) Рассказывается о том, как найти в себе самые хорошие качества и забыть о недостатках.

б) Все участники по очереди рассказывают о своих достоинствах. Происходит обсуждение - какие качества являются абсолютными достоинствами, а какие - относительными или сомнительными.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР
Целью формирующего эксперимента является решение проблемы по поиску эффективных средств формирования графо-моторных навыков для предупреждения нарушений письма. Формирующий эксперимент проводился в течение 6-ти месяцев (октябрь 2010 – март 2011 г.). В эксперименте принимали участие дошкольники эксп ...

Основные диагностические задачи педагога - дефектолога и их актуальность
Определяя природу того или иного вида отсталости ребенка, мы обращаем внимание на позитивные стороны его личности и на этой основе строим воспитательно-коррекционную работу. Значение в дефектологической диагностике качественных новообразований личности, динамических и структурных особенностей разви ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru