а) Рассказывается о различных стилях построения излагаемого материала: драматический, сатирический, детективный, трагедический, стиль триллера, любовный, комедический, исторический, стиль боевика, эссеический, научный, фантастический, философский, патетический, идеологический, документальный.
б) Каждый участник по очереди рассказывает содержание какого-либо рассказа или повести (одного для всех - к примеру "Муму" Тургенева). Перед рассказыванием каждый участник выбирает один из 16-ти стилей и вслух мотивирует свой выбор.
5) Четвертый шаг: аналогичен пятому шагу предыдущего семинара-тренинга, только весь упор при "устройстве на работу" делается на стилевом построении рассказа о себе, своих способностях.
6) Пятый, заключительный шаг: каждый участник должен рассказать о прошедшем семинаре-тренинге в том стиле, который он выбрал и заявил.
Третий семинар-тренинг. Власть дающего: "Я никогда ничего не беру, а только даю!"
1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).
2) Первый шаг: техники, снижающие эмоциональное напряжение.
а) Рассказывается о девяти факторах, помогающих/мешающих снижению эмоционального напряжения в общении (даны положительные и отрицательные полюса):
+ |
- |
давать выговориться партнеру вербализация эмоционального состояния (своего и партнера) подчеркивание общности интерес к проблемам партнера подчеркивание значимости партнера немедленное признание своей неправоты предложение конкретного выхода обращение к фактам спокойный, уверенный темп речи |
мешать этому игнорирование его подчеркивание различий игнорирование их принижение партнера оттягивание признания, поиск виноватого переход на личности, на "вообще" избегание, убыстрение темпа речи |
б) Участники разбиваются на пары, в каждой происходит на протяжении 5 минут обсуждение какой-либо спорной темы: о погоде, о политике, о воспитании детей и т.д. Затем каждый сам себя оценивает по каждому фактору (+, - или 0) и рассказывает, что ему помешало использовать все факторы.
3) Второй шаг: мотивация достижения.
а) Рассказывается о том, что такое мотивация достижения и почему это хорошо.
б) Составление проективных рассказов с использованием категорий мотивации достижения.
4) Третий шаг: "Что можно дать собеседнику?"
а) Происходит коллективное обсуждение того, что можно дать в разговоре собеседнику интересного, его захватывающего,
б) Обучение "искусству фишек": участники садятся в круг и начинают по очереди "двигать фишки", то есть интересные, неожиданные или по-новому поданные идеи или мысли, которые на какое-то время заставляют собеседника всерьез задуматься, отвлечься на какое-то, пусть и небольшое время. Все присутствующие оценивают идею по тому "фишка" она или нет. Тот, кто выдвинул "нефишку" - выбывает из игры. Последние два игрока объявляются "фишечниками года". В зависимости от времени игра может повториться.
5) Четвертый шаг: аналогичен пятому шагу первого семинара-тренинга, только со спецификой "давания".
Четвертый семинар-тренинг. Этика профессионала: профессионалом не только быть, но и выглядеть.
1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).
2) Первый шаг: Внешний вид делового человека.
а) Рассказывается о современных требованиях к внешнему виду делового человека: одежда, походка и т.д.
б) Закрепление материала: походки, манеры двигаться и др.
3) Второй шаг: Аксессуары делового человека.
а) Рассказывается об аксессуарах делового человека и об искусстве пользоваться минимумом их.
б) Обсуждение.
4) Третий шаг: этика делового общения.
а) Рассказывается об этике делового общения: разговоры по телефону, назначение визитов, приветствия и прощания и т.д.
б) Разыгрывание ролевых ситуаций для закрепления материала.
в) Обсуждение.
5) Четвертый шаг: самореклама.
а) Рассказывается о том, как найти в себе самые хорошие качества и забыть о недостатках.
б) Все участники по очереди рассказывают о своих достоинствах. Происходит обсуждение - какие качества являются абсолютными достоинствами, а какие - относительными или сомнительными.
Актуально о образовании:
Творческие находки учителей
технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...
Международной конференции «Планетарий XXI века»
6–7 апреля 2012 года в МАУ города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой» состоялась Международная конференция «Планетарий XXI века». В конференции приняли участие работники планетариев России, Белоруссии, Казахстана, Германии, лётчики-космонавты, учёные. Конференция при ...
Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в
Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...