Специфика специализированного технического образования

Страница 3

В 1802 г. утверждается «Устав о лесах», в котором предусматривается «учреждение в надлежащих местах школ для образования людей, сведущих в лесоводстве». В 1880 г. в Вятской губернии было образовано 32 лесничества, которые осуществляли работу по охране и воспроизводству лесов. Площадь лесов Яранского уезда, куда в тот период относились кукарские леса, на 1884 г. составляла 705819 десятин. Решается вопрос об открытии лесной школы. В документе лесного департамента Вятской губернии об открытии низшей лесной школы сказано: «Господин Министр земледелия и государственных имуществ, по докладу лесного департамента от 23 февраля 1896 г. за № 714, изволил приказать открыть с 1 апреля текущего года при Суводском лесничестве вятской губернии низшую лесную школу, на основании высочайше утвержденного 19 апреля 1888 г. положения о низших школах».

Заведующим Суводской низшей школой назначен лесничий Суводского лесничества надворный советник В.Ф. Холевинский. Преподавателями лесной школы были определены помощники лесничего. Законоучителем был приглашен священник села Жерновогорья А.Н.Афанасьев.

Официальное открытие школы относится к дате проведения приёмных экзаменов и зачисления воспитанников — 25 июня 1896 г. В связи с назначением в 1897 г. В.Ф. Холевинского лесным ревизором лесного департамента Вятской губернии, лесничим Суводского лесничества и одновременно заведующим лесной школой был назначен надворный советник П.Я.Никитин.

Учащиеся лесной школы назывались воспитанниками. Срок обучения был два года. Возраст при приёме не учитывался. Принимались лица, имеющие 7 классов городского или уездного училищ. Ежегодный приём составлял 10 человек. Обучение было в основном платное, с оплатой 144 рубля в год. Каждому воспитаннику выдавалась черного цвета шинель, шапка и башлык. Второкурсникам же - из хорошего зеленого сукна гимнастерка и брюки. Лесничий и два помощника лесничего обеспечивали преподавание, как специальных предметов, так и общеобразовательных.

Учеба воспитанников состояла из теоретических знаний до 1 апреля и практических - с 1 апреля до 1 октября. Особое внимание уделялось закону Божию. Каждое воскресенье воспитанники ходили к обедне в с. Жерновогорье. В церкви уроки закона Божия проводил священник А.Н.Афанасьев. После окончания лесной школы воспитанники получали звание «Лесной кондуктор». За период существования школы подготовлено 274 выпускника.

В связи с возрастающими потребностями в специалистах лесного хозяйства более широкого профиля, в 1922 г. Суводская лесная школа была преобразована в Суводский лесной техникум. Срок обучения возрос сначала до 3, а затем до 4 лет. В 1931 г. были построены новый учебный корпус техникума, два общежития, столовая и квартиры для преподавателей; увеличился приём учащихся.

В период Великой Отечественной войны в техникуме располагался Брянский лесохозяйственный институт. С 1954 г. техникум стал принимать лиц со средним образованием и сроком обучения 2,5 года. Учебную практику учащиеся проходили в трёх лесничествах учебно-опытного лесхоза.

После окончания техникума выпускникам присваивается звание «Техник лесного хозяйства». За годы своего существования техникум выпустил специалистов, которые трудятся во всех уголках нашей страны, среди них С. Д. Новоселов - директор Кировского НИИ лесной промышленности, кандидат с/х наук, А.И.Безруков — главный лесничий Иркутского управления лесами, А.А.Истомин - доцент Поволжского лесотехнического института, кандидат с/х наук, А.И. Зевахин, Д.Ф. Криницын - бывшие работники Министерства лесного хозяйства РСФСР. Семь выпускников являются заслуженными лесоводами РСФСР, в их числе бывший директор Советского лесхоза Рябинин В.П.

С 1953 г. открыто заочное отделение, его организатором был Г.Д. Реус. за 30 лет существования заочного отделения подготовлено 1608 специалистов. В 1971 г. Суводский лесной техникум и Суводский учебно-опытный лесхоз реорганизованы в Суводский лесхоз-техникум. В этом же году построено 4-х этажное студенческое общежитие на 300 мест. В 1986 г. - спортивный корпус, в 1989 г. - новый учебный корпус. Педагогический коллектив состоит из 35 преподавателей, среди них ветераны труда И.В. Елькин, М.П. Кузякин, М.А.Соснин, Н.В.Соснина, Н.В. Реус, Г.Д. Реус, В.В.Бушуев и др.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...

Морфологический анализ
Морфологический анализ (метод морфологического анализа) — основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи и последующем систематизированном получении их сочетаний (комбинировании). Относится к эвристическим методам. Метод разработан швейцарским астрономом Фрицем Цвикки. Благодаря э ...

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru