Специфика специализированного технического образования

Страница 2

За годы существования менялись названия заведения: школа – ГПТУ – СПТУ – ТУ – ПУЗ. Уходили и приходили мастера, разлетались по всей стране ученицы, а кружево осталось именно вятским – легкое, ажурное, порой замысловатое, оно радует нас своей прелестью.

Сегодня ПУЗ-28 ведёт обучение по профессиям: кружевница, портной легкого женского и детского платья с умением производить ремонт и раскрой, вышивальщица-портной, кружевница-портной. Училище укомплектовано квалифицированными кадрами, коллектив мастеров и преподавателей успешно решает свою основную задачу: обеспечить высокое качество знаний учащихся по предметам профтехцикла. Качество знаний в 2004 – 2005 уч. г. составляло 89%, более половины выпускников получили повышенные разряды.

ПТУ-39

Советское среднее профессионально-техническое училище №39 - одно из старейших в области. Более полувека готовит оно рабочие кадры для села. Славный и почетный путь пройден педагогическим коллективом за эти годы от школы комбайнеров 1936 г. до среднего профтехучилища по подготовке квалифицированных кадров широкого профиля - путь становления училища. За годы своего существования СПТУ дало стране 37 тысяч механизаторов.

Нелегким был путь становления. По решению Советского райисполкома в 1936 г. под будущее училища передали помещение промартели «Котобувь», где оно до сих пор размещается. Не имея достаточного количества техники, учебно-наглядных пособий, преподавательских кадров, уже 1937 г. училище обучало 332 человека.

Суровым испытанием явилась Великая Отечественная война. В тяжелых условиях глубокого тыла школа продолжала свою работу, становясь кузницей механизаторских кадров для с/х. В эти годы в основном учились девушки и женщины. Подготовка велась для 22 районов области, 52 МТС.

По решению советского правительства в 1953 г. школа механизации реорганизована в училище механизации с/х. (12,82). Перестраивалась материально-техническая база, совершенствовался учебно-воспитательный процесс. В 60-е годы из стен училища выходило свыше 1000 выпускников с профессией с/х. профиля. Велась подготовка специальных групп, которые направлялись на целину.

С осени 1970 г. училище вторым в области переведено на подготовку кадров со средним образованием и получило свое название ПТУ-9, серьёзным и качественно новым этапом в системе подготовки квалифицированных кадров явилась реформа общеобразовательной и профессиональной школы. Учебное заведение не только сменило свое название, но и успешно реализует поставленные задачи. Открывается подготовка специалистов по новым профессиям: портной - плодоовощевод, бухгалтер с/х производства, водитель-электрик и др. В соответствии с требованиями времени с 1992 г. начата подготовка учащихся по новой профессии - фермер-арендатор. Выпускники этого курса должны знать не только машины, но и экономику.

В училище есть все необходимое для овладения профессией: 17 специализированных кабинетов и в каждом - технические средства обучения. Оборудован тренажерный класс для получения первоначальных навыков вождения автомобиля и трактора, три лаборатории по регулировкам тракторов, автомобилей и комбайнов, в которых установлена самая современная действующая техника, 5 лабораторий для проведения сборки и разборки узлов агрегатов, 3 мастерские: по пошиву женской одежды, слесарная и ремонтная для техухода за машинами и тракторами. В кабинете информатики и вычислительной техники установлены компьютеры.

Тракторный парк училища имеет 45 тракторов различных марок, 19 автомобилей, 11 зерноуборочных комбайнов, более 100 единиц сельхозтехники, есть автобус, легковые автомобили. Одним словом, все, о чем только могли мечтать преподаватели и учащиеся на заре создания училища.

Суводский лесхоз – техникум.

Впервые потребность России в лесных специалистах возникла при Петре I, в начале XVIII века, для выделений и описаний корабельных лесов. Для этого привлекались просто образованные люди, мастера кораблестроения, дворяне, а также приглашенные из Западной Европы знающие леса люди. Экономические условия России к концу XIX века выдвигают постоянную потребность в специалистах, обладающих достаточной подготовкой в области лесных наук и практического лесоводства, для управления казёнными лесами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Организация дифференцированной самостоятельной работы
В основе организации самостоятельной работы студентов І группы (Н) лежат воспроизводящие работы по образцу(репродуктивная деятельность), необходимые для запоминания способов действий в конкретных ситуациях (признаков понятий, фактов и определений), формирования умений и навыков и их прочного закреп ...

Теория решения изобретательских задач – Триз
Триз — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель Триз: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации м ...

Субъекты воспитательного процесса
Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего со взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом возде ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru