Расчет основных показателей учебной деятельности

Страница 2

В таблице 3 приведен перечень фамилий и имен учеников 8 "В" и 8 "Г" классов СОШ №12, а также оценок полученных ими на уроках, поведенных по модульной технологии. Показатели эффективности учебной деятельности, проведенного урока на тему "Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды металлов" в 8 "В" и 8 "Г" классах СОШ №12 в четвертой четверти в 2011 году, приведены в таблице 4. Урок по данной теме был вторым среди уроков, проведенных по модульной технологии, в данных классах. Ученики уже имели представление о форме проведения такого типа урока, задаваемых вопросов было гораздо меньше. Все расчеты в таблице велись по формулам 1-3, указанным в главе 2 (методика исследования).

Пример расчеты показателей эффективности, таких как средний балл, процент качества, СОУ, проведенного урока по теме "Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды металлов" в 8 "В" классе:

Расчеты итогов урока для 8 "Г" класса:

Таблица 4 – Основные показатели эффективности уроков по теме "Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды металлов" проведенного в 8 "В" и 8 "Г" классах СОШ №12 проведенного в четвертой четверти 2011 года

Класс

Количество баллов

Количество учащихся

Средний балл

% качества

СОУ, %

8 "В"

1 – 2

5,4

32,0

55,9

3 – 4

10

5 – 6

7

7 – 8

6

9 – 10

2

8 "Г"

1 – 2

6,3

50,0

66,3

3 – 4

2

5 – 6

4

7 – 8

4

9 – 10

2

Из таблицы 4 видно, что средний балл в 8 "В" классе несколько ниже и составил 5,4 балла, тогда как в 8 "Г" классе он равен 6,3 баллам. В сравнении с 8 "Г" классом, в котором процент качества составил 50 %, новый материал в 8 "В" классе усвоен значительно хуже, только на 32 %. Возможно, это связано с тем, что на этом уроке в 8 "В" классе присутствовали ученики, которые только вернувшиеся с оздоровления, их уровень знаний значительно ниже, чем у остальной части класса. А так же, приехавшая часть класса впервые столкнулись с такой формой проведения урока. Их тяжело было заставить самостоятельно работать, они к этому не привыкли, ранее все их действия на уроке строго контролировались учителем. Без четко поставленного задания, которое должно было проверяться, ученики не работали на уроке. Наблюдается разница и в СОУ в двух классах, разница составляет около 10 %.

Проведем расчеты показателей эффективности для урока на тему "Аммиак". Данный урок проводился в трех классах двух школ в первой четверти в 2011 году. В 9 "В" классе СШ №12 на уроке присутствовало 25 учеников, в 9 "Г" классе – 18, в 9 "А" классе СШ №40 – 26 учеников. Классы были практически в полном составе. Уроки прошли во всех классах без особых проблем. Была отмечена добросовестная работа учеников с учебником. Дисциплина соблюдалась на высоком уровне, наблюдалась значительная активность класса во время проведения демонстрационного опыта. Результаты проведения урока приведены в таблице 5.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки
Последователь Штайнера, вальдорфский учитель Ф. Карлгрен подчёркивал, что для подхода к сложным задачам воспитания вальдорфская педагогика обращается к своей духовно-научной основе - к антропософскому познанию человека. Доклад, с которым Штайнер выступал в различных населённых пунктах Германии в 19 ...

Что понимается под названием вычислительный эксперимент
Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической ...

Возможности использования различных методов работы при развитии творческих способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru