Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения

Страница 3

Организуя вариативное многофакторное поле выбора, учитель тем самым создает для каждого ребенка в классе реальную возможность двигаться по своей собственной, индивидуальной траектории учения. Так, например, предлагая учащимся на уроке 6-8 вариантов учебных заданий, каждое из которых подразумевает использование некоторого ассортимента учебных средств и материалов и неограниченное количество индивидуальных способов его выполнения, учитель создает тем самым чрезвычайно разветвленное "дерево" возможностей. Статистически общее количество ветвей этого дерева значительно превосходит численность учащихся в классе. Таким образом, у каждого ребенка есть реальная возможность сделать свой собственный выбор и двигаться по своей собственной "ветви" или, иными словами, по своей индивидуальной траектории учения, а учитель получит возможность применять личностно-ориентированный подход ко всем детям.

В заключении мною сформированы основные результаты исследования проблемы введения личностно-ориентированного обучения в российской школьной системе образования.

В данной курсовой работе показано развитие теории и практики личностно-ориентированного обучения и воспитания на базе гуманистического, личностно-направленного школьного образования, проанализировано реальное состояние и возможные пути развития личностно ориентированного обучения, как составного элемента личностно-ориентированного образования в рамках современной российской школы.

В данной курсовой работе автором были раскрыты многие задачи по изучению сферы личностно-ориентированного обучения как составной части гуманистической области образования, а именно: проанализирован опыт исследований в сфере личностно-ориентированного образования, рассмотрены основные труды и позиции, опыт исследователей, чьи идеи впоследствии составили основу личностно-ориентированного образования, исследованы пути развития личностно-ориентированного образования в рамках современной школьной системы, выявлены основные положительные и отрицательные аспекты личностно-ориетированного обучения.

Актуальность данной работы обусловлена проблемами современной педагогической науки и российской образовательной системы в целом по мере внедрения в нее элементов системы личностно-ориентированного образования.

Процесс внедрение системы личностно-ориентированного образования в школах, его цели, содержание, задачи, методы, технологии, формы работы с учащимися в рамках данной системы и многое другое до сих пор не исследовано и представляет широкий спектр вопросов для изучения. Например, по каким показателям судить, что образование, действительно, ориентированно на личность, как "измерить" те личностные качества, которые появились у учащихся, как соотносятся знания в содержании личностно-ориентированного образования и учебные ситуации развития личности. Но исследования в этом направлении в педагогической науке продолжаются, поэтому можно сказать уверенно, что поставленные проблемы и возникающие перед педагогами трудности через некоторое время будут разрешены. Уже сейчас можно сказать, что личностное обучение в российских школах не миф, и, хотя, еще и не реальность, но движение выбранное нами правильное, - движение в направлении личностно-ориентированного образования.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru