Организуя вариативное многофакторное поле выбора, учитель тем самым создает для каждого ребенка в классе реальную возможность двигаться по своей собственной, индивидуальной траектории учения. Так, например, предлагая учащимся на уроке 6-8 вариантов учебных заданий, каждое из которых подразумевает использование некоторого ассортимента учебных средств и материалов и неограниченное количество индивидуальных способов его выполнения, учитель создает тем самым чрезвычайно разветвленное "дерево" возможностей. Статистически общее количество ветвей этого дерева значительно превосходит численность учащихся в классе. Таким образом, у каждого ребенка есть реальная возможность сделать свой собственный выбор и двигаться по своей собственной "ветви" или, иными словами, по своей индивидуальной траектории учения, а учитель получит возможность применять личностно-ориентированный подход ко всем детям.
В заключении мною сформированы основные результаты исследования проблемы введения личностно-ориентированного обучения в российской школьной системе образования.
В данной курсовой работе показано развитие теории и практики личностно-ориентированного обучения и воспитания на базе гуманистического, личностно-направленного школьного образования, проанализировано реальное состояние и возможные пути развития личностно ориентированного обучения, как составного элемента личностно-ориентированного образования в рамках современной российской школы.
В данной курсовой работе автором были раскрыты многие задачи по изучению сферы личностно-ориентированного обучения как составной части гуманистической области образования, а именно: проанализирован опыт исследований в сфере личностно-ориентированного образования, рассмотрены основные труды и позиции, опыт исследователей, чьи идеи впоследствии составили основу личностно-ориентированного образования, исследованы пути развития личностно-ориентированного образования в рамках современной школьной системы, выявлены основные положительные и отрицательные аспекты личностно-ориетированного обучения.
Актуальность данной работы обусловлена проблемами современной педагогической науки и российской образовательной системы в целом по мере внедрения в нее элементов системы личностно-ориентированного образования.
Процесс внедрение системы личностно-ориентированного образования в школах, его цели, содержание, задачи, методы, технологии, формы работы с учащимися в рамках данной системы и многое другое до сих пор не исследовано и представляет широкий спектр вопросов для изучения. Например, по каким показателям судить, что образование, действительно, ориентированно на личность, как "измерить" те личностные качества, которые появились у учащихся, как соотносятся знания в содержании личностно-ориентированного образования и учебные ситуации развития личности. Но исследования в этом направлении в педагогической науке продолжаются, поэтому можно сказать уверенно, что поставленные проблемы и возникающие перед педагогами трудности через некоторое время будут разрешены. Уже сейчас можно сказать, что личностное обучение в российских школах не миф, и, хотя, еще и не реальность, но движение выбранное нами правильное, - движение в направлении личностно-ориентированного образования.
Актуально о образовании:
Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной
области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей
младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...
Общее представление о технологии обучения и
классификация технологий обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологии обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии, кото ...
Модульная технология
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...