Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников

Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности.

Известно, что метод представляет собой определенное построение деятельности в такой последовательности и такими средствами, которые приводят к желаемому результату и намеченной цели. Классификации методов и приемов различны.

Так, М.А. Данилов, М.Н. Скаткин выделяют следующие основные методы обучения и содержания образования:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемное изложение;

частично-поисковый;

исследовательский.

И.Я. Лернер предлагает следующую классификацию методов:

1) информационно-рецептивный метод, в котором информация передается при помощи учебника, изложения илидокумента и в форме рассказа, лекции, экскурсии;

2) репродуктивный метод осуществляется в форме репродуктивной беседы или письменного воспроизведения, средства те же, что и в первом методе;

3) проблемное изложение, опирается на те же формы и те же средства, что и в информационно-рецептивном, но с другим содержанием информации;

4) эвристический метод предполагает эвристическую беседу, выполнение поисковых заданий с помощью учителя (в случае затруднений), построением педагогом корректирующих ситуаций. Средства используются те же;

5) исследовательский метод осуществляется при помощи тех же средств. Формой реализации служат исследовательские знания.

При этом большую роль играет стимулирование и поощрение личности, коллектива, группы, что активизирует их мотивационную сферу, а это, в свою очередь, влияет на деятельность. В своей деятельности педагог должен опираться только на положительные мотивы. По мнению психологов, от этого зависит внутреннее содержание и смысл задания для ребенка.

Ю.К. Бабанский выделяет две группы стимулирования и мотивации. К первой группе относятся методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии и т.п. Вторую группу составляют методы стимулирования долга и ответственности, такие как убеждение в значимости учения, предъявление требований, упражнения в выполнении требований, поощрение в учении, порицание.

Все перечисленные методы желательно применять в процессе творческой деятельности на разном уровне сложности как предметного содержания, так и процессуальной стороны обучения в зависимости от уровня владения детьми творческой деятельностью.

Таким образом, педагогу необходимо не только знать, но и уметь применять все разнообразие методов и приемов обучения художественному творчеству, что является теоретической предпосылкой для разработки условий, обеспечивающих эффективность процесса организации творческой деятельности детей в летнее время в оздоровительных центрах.


Актуально о образовании:

Методическая разработка внеклассного мероприятия урока-конференции на тему «Первый шаг человека в космос»
Цель: воспитание патриотизма, гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны расширение кругозора учащихся, формирование мировоззрения учащихся, формирование творческих способностей и навыков индивидуальной работы. Он сказал: «Поехали!» Он взмахнул рукой… Ход мероприятия Уче ...

Основные принципы логопедической работы
Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей (и у взрослых), страд ...

ВУЗы США
В структуру высшего образования США входит более 3600 учебных заведений, в их числе университеты, колледжи и технические училища. Самые престижные университеты США - в их числе Brown University, Columbia University, Cornell University, Dartmouth University, Harvard University, University of Pennsyl ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru