Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание художественного вкуса во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние художественных игрушек на художественно-эстетическое воспитание детей. Примером служат народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную.
Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.
Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.
Как научить ребенка самостоятельности? Вот несколько способов, которые помогают развивать самостоятельность младших дошкольников.
Развитие самостоятельности начинается с трех лет, когда ребёнок начинает копировать действия взрослых. Если малыш сам убрал тарелку в раковину, обязательно похвалите его. Это придаст ребенку уверенности и поощрит его к самостоятельным действиям в дальнейшем.
Не нужно ругать детей за попытки сделать что-то самостоятельно. Пусть он залил скатерть, наливая себе воду, или сломал машинку, пытаясь «починить» её. Но ведь это его первые шаги к самостоятельности. Когда ребёнок впервые начнет проявлять самостоятельность, ни в коем случае не нужно его останавливать, если только нет угрозы здоровью.
Формирование самостоятельности – сложный процесс. Недостаточно добиваться, чтобы дети усвоили некоторые необходимые сведения и умения, научились совместно играть, оказывать помощь друг другу. Необходимо еще сформировать у них стремление активно действовать в соответствии с накопленными сведениями и умениями.
Проблема художественно-эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы.
Художественное воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом.
В своей работе я ставила цель – изучить формирование и развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста в процессе освоения образовательной области художественного творчества.
В рамках поставленной цели, была проведена следующая работа:
1. Изучено состояние проблемы развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов.
2. Выявлены особенности формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
3. Изучено содержание образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство», требования к знаниям, умениям и навыкам детей младшего дошкольного возраста.
4. Выявлены способы развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста в процессе освоения образовательной области художественного творчества. Проделанная работа позволила сделать следующий вывод: содержание образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство» позволяет развивать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста, что и подтвердило гипотезу нашего исследования.
Детская изобразительная деятельность, в частности художественное творчество, выявляет не только общие психологические черты ребенка периода младшего дошкольного детства, но и некоторые особенности, общие для всех видов его деятельности в этот период. В связи с этим следует шире понимать воспитательные возможности изобразительной деятельности, не сводя их только к развитию умений и навыков.
Актуально о образовании:
Место и роль художественного образования и
воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...
Решение задач на нахождение части числа и числа по
части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...
Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и
правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...