Деятельность учителя должна всегда быть направлена на воспитание у учащихся положительного отношения к учению. Тем самым вскрываются внутренние процессы, способствующие успешному учению. Активность, самостоятельность учения существенно способствуют формированию у учащихся мотивов учиться заинтересованно, настойчиво, творчески. Постоянное обогащение мотивации учения, в свою очередь, оказывает положительно влияние на качество и результаты учебной деятельности. Наблюдения за детьми, поступающими в школу, как и специальные исследования, посвященные проблемам мотивации учения, свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве дети хотят учиться. Их привлекает новизна; желание ходить в школу связано у них со стремлением не быть на положении маленького, а "заниматься серьезным делом", "учиться, как все, как старшие ребята". Однако это желание учиться далеко не у всех школьников сохраняется на протяжении всех лет обучения. Иногда по ряду причин (накопление отрицательного опыта деятельности, отсутствие успеха, не сложившиеся отношения между членами коллектива, болезни и др.) учащиеся утрачивают интерес к школе и учению. Поддерживать у ученика стремление учиться, находить для этого необходимые стимулы в учебном процессе - одна из забот учителя.
Деятельность учителя и деятельность учащегося в процессе обучения неразрывно связаны и обусловлены. Это взаимодействие учитель должен всегда учитывать. В реальном учебном процессе оно имеет различные варианты проявлений в деятельности учителя и учащихся.
Уроки технологии - особые уроки. На них, как ни каких других, в силу специфики предмета, учитель близок ученику. Он стремится любую работу - вязание, вышивание, плетение или работу с соломкой сделать максимально индивидуальной. Ну, а если из урока в урок учитель пробуждает мысль у детей, создает условия для творчества, если дети с нетерпением ждут урока и на занятиях нет равнодушных и скучающих глаз, значит, можно сказать, усилия педагога потрачены не напрасно. Легко понять такую зависимость: только творческий учитель воспитает творческого человека.
Таким образом, объективная необходимость педагогического творчества обусловлена и сложностью, и многообразностью поставленных задач, и необычным многообразием конкретных педагогических ситуаций, и тем, что учителя, достигшие уровня творческой индивидуальности, способны вносить наибольшие "вклады" в личность своих учеников, оказывать влияние на их ценности, развивать их творческие способности.
Актуально о образовании:
Оценка педагогических идей М.
Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы н ...
Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов
Во время пассивной практики, на 3 и 4 курсе, а также при посещении уроков, которые давали студенты педагогического университета, мы провели предварительные исследования, постаравшись выявить наиболее характерные ошибки, которые делают при продуцировании в устном и письменном высказывании учащиеся 5 ...
Понятие «творчество», виды творческих способностей
Развитие детей, это, прежде всего культура, творчество Л.С. Выготский в «Психологии искусств» поставил задачу рассмотрения психического развития творческих процессов. «Всякая функция в творческом развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом – психическом». ...