Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Уровень концентрации внимания |
|
|
|
Елагин |
23 |
73 |
529 |
5329 |
1679 |
Калиманов |
18 |
74 |
324 |
5476 |
1332 |
Дольнев |
19 |
73 |
361 |
5329 |
1387 |
Киселёва |
18 |
83 |
324 |
6889 |
1494 |
Фёдорова |
17 |
83 |
289 |
6889 |
1411 |
Богданов |
19 |
54 |
361 |
2916 |
1026 |
Суббота |
10 |
64 |
100 |
4096 |
640 |
Луц |
13 |
66 |
169 |
4356 |
858 |
Колесников |
20 |
82 |
400 |
6724 |
1640 |
Мащенко |
10 |
49 |
100 |
2401 |
490 |
Коркос |
8 |
55 |
64 |
3025 |
440 |
Кладка |
16 |
69 |
256 |
4761 |
1104 |
Фиткулов |
14 |
58 |
196 |
3364 |
812 |
∑ |
205 |
883 |
3473 |
61555 |
14313 |
Актуально о образовании:
Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...
Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...
Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей
младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...