Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Уровень концентрации внимания |
|
|
|
Елагин |
23 |
73 |
529 |
5329 |
1679 |
Калиманов |
18 |
74 |
324 |
5476 |
1332 |
Дольнев |
19 |
73 |
361 |
5329 |
1387 |
Киселёва |
18 |
83 |
324 |
6889 |
1494 |
Фёдорова |
17 |
83 |
289 |
6889 |
1411 |
Богданов |
19 |
54 |
361 |
2916 |
1026 |
Суббота |
10 |
64 |
100 |
4096 |
640 |
Луц |
13 |
66 |
169 |
4356 |
858 |
Колесников |
20 |
82 |
400 |
6724 |
1640 |
Мащенко |
10 |
49 |
100 |
2401 |
490 |
Коркос |
8 |
55 |
64 |
3025 |
440 |
Кладка |
16 |
69 |
256 |
4761 |
1104 |
Фиткулов |
14 |
58 |
196 |
3364 |
812 |
∑ |
205 |
883 |
3473 |
61555 |
14313 |
Актуально о образовании:
Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...
Методика формирования естественнонаучных умений в
процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...
Методика работы с текстовой информацией на уроке и особенности развития
творческих навыков при работе с текстом
Методика развития умений работы с текстом включает в себя формирование умений и навыков обработки текста. Наиболее простыми и доступными на уроке являются пересказ, поиск ответов на поставленные вопросы, и составление вопросов к тексту. В качестве помощи учителю могут использоваться: разделение тек ...