Найденное значение является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Уровень концентрации внимания |
|
|
|
Елагин |
23 |
73 |
529 |
5329 |
1679 |
Калиманов |
18 |
74 |
324 |
5476 |
1332 |
Дольнев |
19 |
73 |
361 |
5329 |
1387 |
Киселёва |
18 |
83 |
324 |
6889 |
1494 |
Фёдорова |
17 |
83 |
289 |
6889 |
1411 |
Богданов |
19 |
54 |
361 |
2916 |
1026 |
Суббота |
10 |
64 |
100 |
4096 |
640 |
Луц |
13 |
66 |
169 |
4356 |
858 |
Колесников |
20 |
82 |
400 |
6724 |
1640 |
Мащенко |
10 |
49 |
100 |
2401 |
490 |
Коркос |
8 |
55 |
64 |
3025 |
440 |
Кладка |
16 |
69 |
256 |
4761 |
1104 |
Фиткулов |
14 |
58 |
196 |
3364 |
812 |
∑ |
205 |
883 |
3473 |
61555 |
14313 |
Актуально о образовании:
Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...
Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для ...
Понятие детской агрессивности
Проблема отклонения в поведении - одна из центральных социально-педагогических проблем. Девиантное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущих под влиянием различных целенаправленных, организованных и стихийных, а так же неор ...