Найденное значение
является приближенным, поскольку в рассмотренном примере есть так называемые связанные ранги. В этом случае лучший результат дает применение следующей формулы, которая эквивалентна предыдущей:
Вычислим по предыдущим данным ранговый коэффициент корреляции Спирмена по этой формуле. Имеем:
Значение
свидетельствует о слабой прямой связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике.
Вычислим для наших данных коэффициент корреляции Пирсона.
|
ФИ ученика |
Кол-во баллов за тест (x) |
Уровень концентрации внимания |
|
|
|
|
Елагин |
23 |
73 |
529 |
5329 |
1679 |
|
Калиманов |
18 |
74 |
324 |
5476 |
1332 |
|
Дольнев |
19 |
73 |
361 |
5329 |
1387 |
|
Киселёва |
18 |
83 |
324 |
6889 |
1494 |
|
Фёдорова |
17 |
83 |
289 |
6889 |
1411 |
|
Богданов |
19 |
54 |
361 |
2916 |
1026 |
|
Суббота |
10 |
64 |
100 |
4096 |
640 |
|
Луц |
13 |
66 |
169 |
4356 |
858 |
|
Колесников |
20 |
82 |
400 |
6724 |
1640 |
|
Мащенко |
10 |
49 |
100 |
2401 |
490 |
|
Коркос |
8 |
55 |
64 |
3025 |
440 |
|
Кладка |
16 |
69 |
256 |
4761 |
1104 |
|
Фиткулов |
14 |
58 |
196 |
3364 |
812 |
|
∑ |
205 |
883 |
3473 |
61555 |
14313 |
Актуально о образовании:
Наблюдения за млекопитающими
Большей частью они бывают случайными. Гораздо чаще отмечаются следы деятельности млекопитающих. Установить время начала того или иного сезонного явления в жизни животных можно лишь при условии частого посещения участка, где они в этот период находятся. Начало гона отмечают, когда на снегу появляютс ...
Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей
младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...
Формы организации учебной деятельности на уроке
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы – фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая ...