Анализ программ математических кружков

Страница 2

В начале первого занятия учитель приветствует учащихся, рассказывает о работе кружка. То есть кратко говорит о темах занятий (о признаках делимости, о принципе Дирихле, об инвариантах, шифрах, магических квадратах и т.д.), о том, что занятия будут проходить не только в формах лекций и семинаров, но и в различных других (беседы, викторины, исторические путешествия, лабораторная работа, урок-представление).

Первое занятие проводится в форме игры. Учитель делит участников кружка на команды (желательно, чтобы в каждой команде было человека 3-4). Школьникам предлагаются различные задания, часть из них по тем темам, которые запланированы учителем для изучения в процессе работы кружка: принцип Дирихле, задачи, решаемые с конца, логические задачи, задачи-шутки (которые используются в качестве разминки для учащихся), задачи на делимость. На первом этапе игры даются задачи-шутки, которые развивают быстроту мышления и логику у детей. На второй этапе каждой команде предлагаются одинаковые по тематике и сложности задания. На каждую задачу отводится определенное количество времени, после чего задания проверяются и выставляются баллы за их решение. На третьем этапе целесообразно предложить учащимся задачи более трудные. Даются несколько одинаковых заданий каждой из команды, кто быстрее справляется с ними, объясняет решение другим командам, если у тех, в свою очередь, возникли трудности.

В конце занятия подводятся итоги, считаются баллы, которые заработали каждая из команд участников.

При решении заданий команды сообщают об этом учителю. Проверяются задания решением на доске. Если все команды допустили в решении ошибки или не знают, как его делать, то разбираются в решении вместе с учителем. Если только одна команда справилась с заданием, то представитель этой команды объясняет решение остальным участникам.

Великаны и карлики в мире чисел.

1). Сообщение ученика на тему "Легенда о шахматной доске".

2). Рассказ учителя о числах-великанах.

Предложить учащихся вспомнить, какие самые большие числа знают они? (миллион, миллиард, секстиллион …). На данном занятии мы и будем узнавать, какие же самые большие и маленькие числа знает человечество.

Для таких "гигантов" придуман сокращенный способ обозначения. Весьма большие числа в научных сочинениях (по астрономии, физике) обозначаются так:

1 000 000=106

10 000 000=107

400 000 000=4·108

6 квадриллионов =6·1015

Теперь попробуем представить себе столь большие числа на практике. Толщина человеческого волоса - около 0,07 мм. Мы округлим ее для удобства вычислений до 0,1 мм. Представьте себе, что рядом, бок-о-бок, положен миллион волос. Какой ширины получилась бы полоса?

Оказывается, что ширина полосы из миллиона волос достигала бы примерно ста метров. Это кажется невероятным, но давайте проведем подсчет: 0,1мм·1 000000 - 0,1м·1000 = 0,1км = 100м (Мы проделали здесь умножение следующим путем: вместо умножения числа, мы дважды заменили самую единицу меры другою, в тысячу раз большею. Этот прием очень удобен для устных подсчетов, и им следует пользоваться).

Задачи для самостоятельного решения:

1). Сколько времени потребуется человеку, чтобы сосчитать миллиард зерен, если он в минуту будет считать по 100 зерен.

2). От земли до Марса около 60млн. км. Сколько времени придется лететь на ракете от земли до Марса, если скорость ракеты будет 10км/ч? Сколько времени потребовалось бы самолету, летящему со скоростью 1000км/ч, чтобы преодолеть это расстояние?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Школа в контексте развития культуры Вятского края
Школа, как социальный, культурный феномен на территории Вятского края, складывалась постепенно, в тесной связи с тем, что происходило в отечественной культуре, истории в целом. Что такое школа? Определений много. И если не ссылаться на древних, то это место, где происходит передача знаний от учител ...

Современные требования к программам дополнительного образования
Нормативные основания: 1. Дополнительные общеобразовательные программы детей должны быть разработаны в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ. 2 . Предназначение дополнительных общеобразовательных программ Дополнительные общеобразовательные програм ...

Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru