Детей с условной нормой лексического развития и высокой степенью сформированности семантической структуры слова и лексической системности среди детей экспериментальной группы мы не выявили.
Всех детей экспериментальной группы мы разделили на 3 группы в зависимости от степени сформированности семантической структуры слова и лексической системности.
Средняя степень сформированности семантической структуры слова и лексической системности - 6 детей: Аня А. Юра К. Юля С. Паша О. Рита Д. Маша Д. Эти дети правильно выполняли от 50 - 75%заданий.
Степень сформированности семантической структуры слова и лексической системности ниже среднего вы выявили у 9 детей экспериментальной группы: Ваня К. Женя Т. Толя Р. Люба З. Ярик Л. Лиля В. Соня Т. Лена Б. Даша Б. Эти дети выполняли не более 50%заданий. Они допустили небольшое количество ошибок в классификации понятий и подборе обобщающих слов к определенной тематической группе с опорой на картинки, допустили ошибки в подборе синонимов и антонимов.
Низкая степень сформированности семантической структуры слова и лексической системности –5 детей со стертой дизартрией: Боря В.Коля Ч. Витя Д. Данил Р. Айрат Ш. Эти дети выполняли не более 25%заданий. Предложенные задания вызвали множество затруднений. Мы отметили как неточный подбор определений, синонимов, антонимов, так и невозможность подбора, отказ от задания.
Уровень лексического развития детей контрольной группы - ниже среднего, близок к низкому (2,3 балла).
Таким образом, сопоставление экспериментальных данных позволяет сделать следующие выводы:
Дети 5 – 6 лет со стертой дизартрией столкнулись со значительными трудностями при подборе синонимов, т.е. слов со сходным значением, а также при подборе антонимов, обобщающих слов. Предикативный словарь и словарь признаков у детей экспериментальной группы менее сформирован, чем у номинативный словарь. Характерным признаком для детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией являются значительные индивидуальные различия в развитии лексической стороны речи. У детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией с низким уровнем развития лексической стороны речи мы отметили как неточный подбор определений, синонимов, антонимов, так и невозможность актуализации слов – существительных, глаголов, отказ от задания. Лексическая бедность проявляется в стереотипности высказываний, приводит к частому употреблению одной и той же группы слов, что наиболее явно обнаруживается при обозначении действий и признаков предметов. Выявлена бедность использования лексико-семантической вариативности слов. Отсутствие набора семантических эквивалентов приводит к частым неоправданным смысловым замещениям. Расширенное использование слова объясняется также и тем, что дети вкладывают в него общее и недифференцированное значение.
Актуально о образовании:
Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики
Международный мониторинг качества математического образования показал высокий уровень математических знаний и умений российских школьников, но выявил невысокий уровень умений применять полученные в школе математические знания и умения в жизненных ситуациях. В современной школе приоритетными стали ц ...
Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...
Самооценка результативности организационно-педагогической деятельности – основа
ее самосовершенствования
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно – по результатам деятельности педагоги ...