Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР

Страница 3

4. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что появилось новое?

5. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что изменилось?

6. Посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на полочке. Переверни страницу, ответь, каких игрушек не стало.

7. Внимательно посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на палочке. Нарисуй игрушки так, как они стояли.

8. Посмотри на картинку и ответь на мои вопросы (сюжетная картинка).

9. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6), запомни, как они располагались, а теперь разложи их как у меня.

10. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6) запомни, а теперь назови их так, как они у меня лежали.

11. Собери бусы (нанизать, раскрасить), различающиеся цветом или формой: по образцу (от 3 до 10 элементов), по памяти (от 2до 6).

5. Формирование графо-моторных навыков.

Графические навыки рекомендуется осваивать в три стадии:

на первой – дети должны научиться рисовать фигуры, состоящие из прямых линий, аккуратно заштриховать их вертикальными и горизонтальными линиями;

на второй – письму наклонных линий, штриховке фигур косыми линиями;

на третьей – рисовать круги, полуовалы, овалы, петельки.

Начав с расстановки на бумаге на различном расстоянии точек проведения вертикальных, горизонтальных, косых линий, упражнения постепенно усложняются. Ребенок должен уяснить, что линии чертятся движениями пальцев сверху вниз (к себе), снизу вверх (от себя); ломаные линии, полукруги, зигзаги, дуги, овалы больших размеров, «улитки» – движением пальцев, кисти, предплечья. Для развития координации движений предплечья, кисти и пальцев целесообразно предлагать детям рисовать разноцветные квадраты один в другом от большего до точки, цветки с лепестками, флажки, дома, столы, стулья. Рисунки должны быть небольшими, так чтобы элементы их вырисовывались движениями пальцев. Полезна штриховка.

Примеры графических упражнений, способствующих развитию мелкой моторики и координации движения руки, зрительного восприятия и внимания: «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Обведи рисунок», «Соедини по точкам», «Клубочки», «Нарисуй фигуры», «Нарисуй такую же картинку», «Продолжи узор» (по клеточкам), «Дорисуй картинку», «Графический диктант», «Нарисуй такую же фигуру».

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Работа с родителями и общественностью
Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих и ...

Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся
Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса. В основе подхода к отбору учебного материала и его содержания лежит четкое определение целей познавательной деятельности школьника на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы нужно прорабатывать ...

Геометрия на спичках
В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка - это модель отрезка. Данное занятие целесообразно провести в форме викторины. Разделит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru