4. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что появилось новое?
5. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что изменилось?
6. Посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на полочке. Переверни страницу, ответь, каких игрушек не стало.
7. Внимательно посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на палочке. Нарисуй игрушки так, как они стояли.
8. Посмотри на картинку и ответь на мои вопросы (сюжетная картинка).
9. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6), запомни, как они располагались, а теперь разложи их как у меня.
10. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6) запомни, а теперь назови их так, как они у меня лежали.
11. Собери бусы (нанизать, раскрасить), различающиеся цветом или формой: по образцу (от 3 до 10 элементов), по памяти (от 2до 6).
5. Формирование графо-моторных навыков.
Графические навыки рекомендуется осваивать в три стадии:
на первой – дети должны научиться рисовать фигуры, состоящие из прямых линий, аккуратно заштриховать их вертикальными и горизонтальными линиями;
на второй – письму наклонных линий, штриховке фигур косыми линиями;
на третьей – рисовать круги, полуовалы, овалы, петельки.
Начав с расстановки на бумаге на различном расстоянии точек проведения вертикальных, горизонтальных, косых линий, упражнения постепенно усложняются. Ребенок должен уяснить, что линии чертятся движениями пальцев сверху вниз (к себе), снизу вверх (от себя); ломаные линии, полукруги, зигзаги, дуги, овалы больших размеров, «улитки» – движением пальцев, кисти, предплечья. Для развития координации движений предплечья, кисти и пальцев целесообразно предлагать детям рисовать разноцветные квадраты один в другом от большего до точки, цветки с лепестками, флажки, дома, столы, стулья. Рисунки должны быть небольшими, так чтобы элементы их вырисовывались движениями пальцев. Полезна штриховка.
Примеры графических упражнений, способствующих развитию мелкой моторики и координации движения руки, зрительного восприятия и внимания: «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Обведи рисунок», «Соедини по точкам», «Клубочки», «Нарисуй фигуры», «Нарисуй такую же картинку», «Продолжи узор» (по клеточкам), «Дорисуй картинку», «Графический диктант», «Нарисуй такую же фигуру».
Актуально о образовании:
Личностно-ориентированное педагогическое взаимодействие
учителя и учеников при
компьютерном обучении
Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активация учащихся, индивидуализация обучения – все эти тенденции современной педагогики заставляют задуматься о кардинальном переосмыслении роли учителя в учебном процессе. Авторитарная схема синхронного управления классом из не ...
Модульная технология
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...
Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...