1. провести диагностику по выявлению уровня знаний и интереса детей к немецкой культуре.
2. сравнить полученные результаты с данными констатирующего этапа с целью определения эффективности проделанной работы.
На этом этапе с целью определения уровня знаний детей о немецкой культуре с детьми проводилась та же диагностика, что и на констатирующем этапе, которая включала следующие вопросы:
Ø Ребята, как называется наша страна? А столица России?
Ø А какие другие страны вы знаете? Какие иностранные языки есть в мире?
Ø Знаете ли вы, в каких странах люди говорят на немецком языке?
Ø Какие города Германии вы знаете?
Ø А знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Германии?
Ø Каких немецких писателей вы знаете? А какие немецкие сказки вы читали?
Ø Вы знаете какое-нибудь стихотворение на немецком языке?
Ø Знаете ли вы немецкие песенки?
Ø А вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? А какие праздники отмечают в Германии?
Ø Я думаю, вы любите играть. А может, вы знаете немецкие игры?
Ø Какие немецкие слова вы знаете?
Опрос проводился как в экспериментальной группе, так и в контрольной.
Результаты опроса показали, что у детей (в большей степени экспериментальной группы) были сформированы определённые знания о Германии и её культуре. Ответы детей были более полными и развёрнутыми. На первый вопрос все дети ответили правильно и быстро. На 2 вопрос были такие ответы: Германия, Австрия, Швейцария, Америка, Англия, Япония, Китай, Франция; дети отметили немецкий, английский, французский и китайский. На 3 и 4 ответить смогли только дети экспериментальной группы – Германия, Австрия, Швейцария; Берлин, Кёльн, Бремен, Дрезден (назывались те города Германии, с которыми дети знакомились при работе над проектами). Пятый вопрос также не вызвал затруднение: Статуя бременских музыкантов, Бранденбургские ворота, замки, музеи, автомобили и т.д. Из немецких писателей дети назвали братьев Гримм, из немецких произведений – «Горшочек каши», «Уголёк, соломинка и боб», «Розочка и Беляночка», «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка», «Семеро храбрецов». Некоторые дети рассказывали, о чём в них идёт речь, вспоминали мультфильмы. На 7 и 8 вопрос дети ответили положительно, вспомнили разученные песенки и стишки. На 9 вопрос дети также смогли ответить и перечислили следующие праздники: Новый год, Пасха, Рождество, Кёльнский карнавал, Масленица, 8 марта, 23 февраля, Сабантуй и др. На 10 вопрос мы получили положительные ответы: из немецких игр были перечислены: «Пасхальный заяц», «Найди вещь», «Весёлый сказочник», «Угадай кто я?», «Гордиев узел», «Официант с метлой». При ответе на 11 вопрос дети называли те немецкие слова и словосочетания, с которыми они ознакомились при работе над проектами.
Наблюдения за детьми показали, что изменился и характер интереса детей к немецкой культуре. Если на констатирующем этапе у детей экспериментальной группы интерес носил опосредованный характер, то на данном этапе почти все дети были ориентированы на приобретение знаний, т.е. интерес носил более осознанный характер, а не зависел только от внешних воздействий педагога. Кроме эмоциональной привлекательности у детей появилось понимание значимости знаний о культуре другой страны. Если на предыдущем этапе интерес не был дифференцированным, то в процессе бесед можно было увидеть, что дети проявляли разную степень заинтересованности к определенным темам, т.е. у детей появились предпочтения. Но в интересе детей контрольной группы не произошли какие-либо значимые изменения.
Следует отметить, что у детей был сформирован интерес к немецкой культуре, но для последующего его развития необходима дальнейшая работа с детьми по ознакомлению с зарубежной культурой.
Все ответы детей фиксировались в таблице, и за каждый правильный ответ детям присуждался 1 балл.
0–4 балла – низкий уровень
5–7 баллов – средний уровень
8–11 баллов – высокий уровень
Контрольная группа:
Табл. 2
№ Имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Кол-во прав. отв. | |
Конс / Конт татир / рольн | |||||||||||||
Никита Е. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
6 |
3 |
Ксюша |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
5 |
3 |
Катя |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
5 |
3 |
Павлик |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
5 |
Алсу |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
6 |
3 |
Наташа |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
6 |
3 |
Дима П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
6 |
5 |
Дима С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
5 |
Маша |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
4 |
3 |
Альбина |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
5 |
3 |
Актуально о образовании:
Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...
Формирование и развитие школы «Искусств» г. Советска
Война и музыка . как эти понятия безмерно далеки одно от другого! В дни самых страшных и горьких испытаний любовь к музыке не покинула русский народ, она жила в его душе, помогая ему переносить тяготы войны. В трудные месяцы начала Великой отечественной войны начинает свою историю Детская музыкальн ...
Методологические
основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори
Значение среды в воспитании. Метод наблюдения, без сомнения, должен включать в себя и методическое наблюдение морфологического развития детей. Хотя этот элемент входит необходимой частью в состав метода, сам метод основан не на этом частном виде наблюдения. Метод наблюдения покоится на одном главно ...