Международной конференции «Планетарий XXI века»

6–7 апреля 2012 года в МАУ города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой» состоялась Международная конференция «Планетарий XXI века». В конференции приняли участие работники планетариев России, Белоруссии, Казахстана, Германии, лётчики-космонавты, учёные.

Конференция приурочена к годовщине работы Культурно-просветительского центра, включающего современный планетарий, обсерваторию, музей освоения космоса и другие интересные объекты.

Участникам конференции были продемонстрированы технические и функциональные возможности Культурно-просветительского Центра им. В.В.Терешковой как мультифункционального комплекса. Комплексный подход в оснащении планетариев способствует успешному развитию основной деятельности планетария, обеспечивает возможность создания образовательных и просветительских программ, а также расширяет сферу деятельности планетария. Отмечено, что планетарий в XXI веке должен быть мультифункциональным комплексом.

Заслушав и обсудив выступления, участники конференции отметили, что планетарий – это мощный, современный и интересный информационно-познавательный комплекс для популяризации естественнонаучных знаний. Подчеркнуто, что планетарий – важное явление в мировой истории и культуре.

Участники с сожалением отметили падение уровня естественнонаучного образования в стране, что негативно сказывается на реализации отечественных космических программ и Стратегии инновационного развития России. Представляется важным создание культурно-просветительских и образовательных центров во всех крупных городах Российской Федерации.

Астрономия – это не только фундаментальная наука, но и область культуры, она определяет мировоззрение и уровень культуры человека. В настоящее время во всем мире возрастает интерес к астрономии, уделяется большое внимание ее популяризации, совершенствованию астрономического образования. Астрономическое образование способствует привлечению талантливой молодежи в естественные и технические науки, развивает творческие способности подрастающего поколения.

Участники конференции приняли решение направить утверждённую на конференции Резолюцию Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, в Министерство культуры, в Министерство образования и науки, Главам администраций регионов Российской Федерации с призывом обратить внимание на проблему падения уровня естественнонаучных знаний у населения страны и оказывать содействие в создании планетариев, культурно-просветительских и образовательных центров, способствовать развитию астрономического, аэрокосмического, естественнонаучного образования населения страны с целью воспитания интеллектуальных кадров со стойкой жизненной позицией, способных обеспечить прогресс нашей страны и всего человечества. Необходимо восстановить преподавание предмета «астрономия» как обязательного в старших классах школ России, а также восстановить кафедры астрономии в педагогических университетах для подготовки учителей астрономии.


Актуально о образовании:

Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и ум ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru