Опыт использования технологии интегрированного обучения

Новое о образовании » Опыт использования технологии интегрированного обучения

«В современной науке все нагляднее просматривается взаимодействие двух основных тенденций ее развития: интеграции и дифференциации научных дисциплин, проблемных областей (наряду с такими тенденциями, как систематизация, иерархизация, кумулятивность). Но в центре любого научного познания находится психология – наука о человеке».

Вот об этом необходимо помнить всегда. В школе, как нигде больше, очень важно учитывать индивидуально-психологические особенности детей. В настоящее время выделены 13 типов акцентуации характера, каждый из которых имеет общеповеденческую специфику коммуникативного проявления (это и интеллектуальные, эмоциональные, волевые, поведенческие черты характера личности).

Любому учителю необходимо также помнить заповеди:

- уважай в ученике человека, личность;

- постоянно ищи возможности саморазвития и самосовершенствования;

- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях

Учитель обязан быть личностью, чтобы воспитать личность.

Быть учителем – это большая ответственность перед обществом и перед собой. Об этом тоже не следует забывать.

Школьный учитель должен обладать и определенными умениями.

А.К.Маркова выделила 9 групп основных педагогических умений.

1. Умение увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач (обязательно при этом ориентироваться на ученика); гибко перестраивать педагогические цели и задачи по мере изменения ситуации.

2. Умение работать с содержанием учебного материала (новые технологии обучения), обновлять учебный предмет, устанавливать межпредметные связи – «чему учить».

3. «Кого учить». Изучать состояние отдельных психических функций (памяти, мышления, речи…)

4. «Как учить». Умение отбирать и применять сочетание приемов и форм обучения и воспитания; применять дифференцированный и индивидуальные подходы к учащимся.

5. Умение использовать знания (психологические); передового педагогического опыта; анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей.

6. Приемы, способствующие достижению высокого уровня общения. Это умение понять позицию другого, использовать демократический стиль руководства; воздействовать на ученика не прямо, а косвенно.

7. Умение осознавать перспективу своего профессионального роста; определять особенности своего индивидуального стиля; укреплять свои сильные стороны; устранять слабые.

8. Умение определять характеристики знаний учащихся в начале и в конце года; умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход; стимулировать готовность к самообразованию.

9. Умение оценивать воспитанность и воспитуемость школьников; видеть личность ученика в целом.

Вывод: Педагогические умения – это устойчивые системы отношений учителя и ученика.

А.Щербаков и Мудрик обобщили умения и выделили в дидактическом плане 3 основных педагогических умения:

1. Переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации;

2. Умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение;

3. Создавать новые элементы педагогических знаний и идей; конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации.

Главное, я считаю, надо уметь ориентироваться в сложной педагогической ситуации и принимать самому верные решения. Это, конечно, сложно. Нужен опыт работы в школе, нужны хорошие знания психологии, педагогики.

Знания психологии нужны и для правильной организации урока. Как организовать внимание ребенка? Как создать интерес к содержанию обучения? Как научить мыслить, развить воображение? Все это вопросы педагогической психологии. В этом необходимо разбираться не только учителю, но и воспитателю, и родителям, и тренеру.

Задачи педагогической психологии

Педагогическая психология изучает закономерности и психологические особенности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности.

Главными задачами педагогической психологии я выделила для себя:

1. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого.

2. Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения).

3. Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность.

4. Определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности, развитие научного, теоретического мышления.

Педагогическая психология в целом изучает психологические вопросы управления процессом обучения, формирование познавательных процессов и отыскивает надежные критерии умственного развития и определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения; рассматривает вопросы взаимоотношений между учителем и учащимися.


Актуально о образовании:

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Работа с родителями и общественностью
Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничивается проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих и ...

Констатирующий этап эксперимента: описание диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru