Так как усложнение коммуникативно-познавательной деятельности ребенка связано с расширением зоны мотивационного оптимума и с возрастанием уровня активационных усилий, то педагог может повышать учебные требования к ребенку только тогда, когда он воспитал у него соответствующую потребность в их освоений и когда эта потребность обеспечена энергетически. Последнее означает, что внутренние органы детского организма соответственно развиты и функционируют нормально. В противном случае возникают условия для формирования реакций оборонительного типа с неизбежным торможением у ребенка не только уже освоенных коммуникативно-познавательных сноровок и навыков, но и коммуникативно-познавательного интереса вообще.
В том числе дефектологическая практика заставляет подойти осознанно к воспитательной работе с аномальными детьми. В другой части показано , что коммуникативно-познавательные аномалии раннего детского возраста имеют значение в механизмах симптомообразования самых разных типологических форм аномального детства. Поэтому для коррекционной педагогической работы с соответствующими группами детей разных возрастов необходимо сознательно осуществлять те обучающие воздействия, которые производит мать на ребенка первого-второго года жизни интуитивно.
Отчасти именно поэтому используя результаты нейро - психопаралингвистических исследований,и таблицу некоторых коммуникативно-познавательных нормативов . Усовершенствование этой таблицы и насыщение ее результатами исследования звуковых и прочих компонентов эмоционально-выразительных реакций ребенка раннего возраста должно способствовать, не только диагностической, но и коррекционно-воспитательной работе дефектолога.
Направленность такой работы связана естественным образом с диагностируемой аномалией развития.
Типология аномалий развития раннего возраста еще мало разработана. В настоящее время еще стоит задача о многообразие таких типологических форм и значимость их в патогенезе привычных форм аномального детства. Противоположный по характеру, но такой же глобальный тип аномального развития можно усматривать в патогенезе олигофрении . Более избирательные формы аномалий развития раннего возраста имеют отношение к патогенезу алалии и ранней детской тугоухости. Первой из них страдают преимущественно коммуникативные средства ребенка, в том числе связанные с процессом начального опосредования эмоциональных средств коммуникации. При второй первичный дефект слухового и связанного с ним тактильно-кинестетического анализатора мозга имеет зонный характер .
Для того чтобы облегчить дефектологу понимание этого раздела, были предложены таблица: таблица используется в процессе обсуждения вопросов диагностики. Посмотрев , с точки зрения задач коррекционной педагогики.
В свое время лингвистическое учение о фонеме, будучи перенесенным на почву дефектологии, стало основой целого цикла методических пособий по обучению устной речи, чтению и письму детей с аномальным развитием. Сегодня возможна не менее продуктивная методическая перспектива в связи с освоением дефектологами нейропсихо - лингвистических закономерностей. Методист-дефектолог может руководствоваться табл. ставя перед собой задачу формирования или коррекции у ребенка всех фонетических единиц речи или части из них. Табл. может быть полезна при продумывании более широких методических планов.
Имея в виду, что фонемы обслуживают функцию различения значений слов и морфем, т. е., другими словами, что они обеспечивают сигнификативную функцию языковых единиц, можно говорить о том, что в сегодняшней науке уже накопилось достаточно данных для дальнейшего развития самого учения о фонематическом слухе. Эта важнейшая для дефектологии методическая перспектива заслуживает конкретных нейрофонетических пояснений.
Актуально о образовании:
Физическое воспитание младших школьников в классах
компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида
Физическое воспитание представляет собой довольно сложный процесс, но все же при его реализации не следует идти по пути упрощения. Это можно объяснить, с одной стороны, его значимостью, так как физическое здоровье закладывается в большей степени под влиянием экзогенных факторов, каковыми являются ф ...
Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...
Технология обработки разных материалов на занятиях
по художественному труду
Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства. Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в I ...